МБОУ "Гимназия №1" - «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе»

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе»

Выступление учителя физической культуры МБОУ гимназии№1

                      Федоровой Тамары Иосифовны

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в   образовательном процессе»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся- необходимый фактор успешности в обучении. Существует два пути сохранения здоровья детей:

1.Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса:

     а).соблюдение санитарно-гигиенических норм;

     б).положительный микроклимат в классе;

     в).расписание занятий;

     г).рациональное чередование умственной и физической деятельности.

2.Обучение детей укреплению собственного здоровья

     Одним из средств укрепления и сохранения здоровья является двигательная активность.

      Одной из форм двигательной активности являются уроки физической культуры. Уроки физической культуры для учащихся основной группы носят оздоровительно-тренирующий характер. Развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию.

      Очень большая работа относится к детям, отнесенным к специальным медицинским группам. Уроки строятся в соответствии с принципом оздоровительной направленности. Работать с такими детьми одновременно и сложнее, и легче, чем в основной группе. Необходимо четко дозировать нагрузку, индивидуальный подбор упражнений.

     В то же время большинство детей внимательно относятся к своему здоровью. В этом отношении большую помощь оказывают родители, которые следят за здоровьем своих детей, часто посещают занятия и очень рады малейшим улучшениям в здоровье своих детей.

     Помимо рациональной организации двигательной активности, важным методом повышения уровня здоровья детей является ранее выявление заболеваний. В этом отношении  большую роль может сыграть учитель. Не секрет, что иногда учителя в школе видят детей больше, чем родители дома.

      В случае любого подозрения на нарушение в деятельности функциональных систем необходимо связаться с родителями и медицинскими работниками школы.

     Здоровье складывается по крупинкам, которые можно легко растерять. Лишь целенаправленная совместная работа педагогов, родителей и самих обучающихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности. Основным показателем результативности этой работы является здоровье детей.