МБОУ "Гимназия №1" - Учебный процесс

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительно

Учебный процесс

В гимназии созданы условия для личностного развития ребёнка, его индивидуальности в процессе становления, на получение качественного образования, на совершенствование работы с одаренными детьми, на усиление воспитательного потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся

Одна из задач, которую ставил перед собой педагогический коллектив гимназии были: Реализация в образовательной практике «ключевых» идей культуротворческой модели школы на основе «внутренней интеграции» всех компонентов педагогической системы«гуманитарная направленность гимназического образования, его возможности для личностного становления ребенка, воспитания “человека культуры”. Создание условий для становления у учащихся целостного мышления, способности видеть мир во взаимосвязях и закономерностях, потребности понимать себя и других в этом мире. Разработка системы взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе принципа сотворчества и сотрудничества, способствующего развитию индивидуальности, способности и потребности к продуктивной творческой деятельности.

В работе по реализации главной цели работы гимназии  учителями были обозначены следующие аспекты:

  1. Сформировать потребность в осмыслении и практическом применении форм и средств обучения и педагогических технологий, способствующих развитию ученика в системе вариативного образования и педагогической поддержки, направленной на повышение качества образования.
  2. Продолжить работу учителей в рамках научно-экспериментальной и практической деятельности, работу с одаренными детьми.
  3. Продолжать апробировать технологии профильного обучения.

Главными критериями эффективности деятельности гимназии являются:

  •  Повышение качества гимназического образования;
  •  Выявление «скрытой одаренности», её сохранение и развитие;
  •  Повышение уровня педагогической и методологической культуры;
  •  Обновление содержания предпрофильного и профильного образования;
  •  Создание особого духовного пространства гимназии, эстетической среды на основе единых для коллектива учащихся, учителей, родителей.

Исследовательская деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать задачи, анализировать исследуемые явления, привлекая знания из разных областей науки. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской работе позволяет наиболее полно развивать интеллектуальные и творческие способности, мотивацию ребят к процессу исследования, причем не только в старшей, но и в средней школе.