МБОУ "Гимназия №1" - ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1

 (МБОУ гимназия № 1)

Юридический адрес: Российская Федерация, 680045, город Хабаровск, улица Юности, 32,

тел. 8 (4212) 36-29-20, факс 8 (4212) 33-94-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 1

 

 

Принято

решением Педагогического совета,

протокол № 11

«  01  »          июля         2014 г.

 

 

 

Утверждено

                                                                                                                  приказом директора гимназии № 1,

                                                                                                           «  01  »          июля         2014 г. № 183/1

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Положения от  _________________________________________________

______________________________________________________________________,

с изм., внесенными приказом директора МБОУ гимназия № 1 от ___________

______________________________________________________________________)

 

 

1.     Общие положения

 

1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (далее Положение, Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Уставом МБОУ гимназия №1 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

              2. Рабочая программа(далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

3. Цель рабочей программыорганизации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

4.     Задачи программы:

•  дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

•  конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.1.      

1.2.      

1.3.      

1.4.      

1.5.      

5.     Функции рабочей программы:

•      нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

•      целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

•      определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

•      процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

•      оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

 

  1. Технология разработки рабочей программы

 

              - рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

              - проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

              - допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

 

3. Структура рабочей программы

 

6.         Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      Титульный лист (название программы).

2.      Аннотация.

3.      Оглавление.

4.      Пояснительная записка.

5.      Учебно-тематический план.

6.      Содержание тем учебного курса.

7.      Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

8.      Перечень учебно-методического обеспечения.

9.      Список литературы (основной и дополнительной).

10.    Приложения к программе.

             7. Титульный лист– структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

             8. Пояснительная записка– структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

              9. Учебно-тематический план– структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

              10. Содержание курса– структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

              11. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе- структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

              12. Перечень учебно-методическое обеспечения– структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

              13. Список литературы– структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

 

 

 

  1. Оформление рабочей программы

 

  14. Текст набирается в редакторе WordforWindowsшрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

              15. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

•   название Программы (предмет, курс);

•   адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

•   сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

•   год составления Программы.

              16. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2).

              17. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

 

  1. Утверждение рабочей программы

 

              18. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

19.  Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

•   обсуждение и принятие Программы на заседании предметных кафедрах;

•   принятие рабочей программы педагога на педагогическом совете гимназии №1 .

              20. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

              21. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-методической работе.

 

6.     Заключительные положения

 

22. Положение вступает в силу со дня его официального утверждения распорядительным актом Гимназии, приобретает обязательный характер для всех участников образовательных отношений Гимназии и распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего Положения.

23. Положение действительно в течение трёх лет с момента его утверждения.

24. Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке распорядительным актом Гимназии.

25. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью, заверенное подписью директора Гимназии хранятся в папке «Локальные нормативные акты» в делах Гимназии.

_______________________________________________________________________________________

 


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_____            /______________            /

ФИО

Протокол №____            от

«___» _________            20__г.

 

 

«Принято»

Педагогический совет МБОУ гимназии№1

Протокол №_____от

«___» _________            20__г.

 

«Утверждено»

Директор МБОУ гимназия №1

_______/С.М. Сунозова/

Приказ №   ______ от

«___» _________            20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

 

 

 

 

 

20__ - 20__ учебный год.

 

Приложение 2

 

Учебно-тематическое планирование[1]

 

по _________________________________________

предмет

Классы ______________       

Учитель __________________________________________________________  

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Планирование составлено на основе __________________________________    

программа

Учебник

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант табличного представления календарно-тематического планирования

Кол-во

часов

по теме

№ урока

Дата

 

 

Тема

Домашнее задание

 

 

план

факт