МБОУ "Гимназия №1" - ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ГИМНАЗИИ 1

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ГИМНАЗИИ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1

 (МБОУ гимназия № 1)

Юридический адрес: Российская Федерация, 680045, город Хабаровск, улица Юности, 32,

тел. 8 (4212) 36-29-20, факс 8 (4212) 33-94-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 1

 

Принято

                                                                                                                                  Управляющим советом,

протокол № 1

«  27  »       августа        2014 г.

 

 

Утверждено

                                                                                                    приказом директора МБОУ гимназии № 1,

                                                                                                        «  01  »          июля         2014 г. № 183/1

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Положения от  _________________________________________________

______________________________________________________________________,

с изм., внесенными приказом директора МБОУ гимназия № 1 от ___________

______________________________________________________________________)

 

1.     Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актовмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (далее по тексту – Положение, Гимназия)  разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,Уставом Гимназии в целях установления единообразного порядка разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах компетенции Гимназии  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом Гимназии.

2. В силу части 1 статьи 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения»Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Гимназии по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Гимназией.

4. Гимназия  принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Гимназии, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

6. Положение является локальным нормативным актом Гимназии и определяет основные требования к процедуре разработки локальных нормативных актов, принятия и отмены указанных актов, внесения в них дополнений и изменений, а также основные требования к содержанию  локальных нормативных актов Гимназии.

 

7. Локальные нормативные акты, издаваемые Гимназией, утверждаются директором Гимназии, за исключением локальных нормативных актов, утверждение которых отнесено Уставом к компетенции коллегиальных органов управления Гимназией.

8. Положения об органах управления Гимназией утверждаются решением этих органов:

1)     Положение об Управляющем совете утверждается протоколом Управляющего совета;

2)     Положение о Педагогическом совете утверждается протоколом Педагогического совета;

3)     Положение об Общем совете утверждается протоколом Общего совета.

9. Локальные нормативные акты, утверждаемые Управляющим советом:

1) Положение об установлении требований к одежде обучающихся и обязательности её ношения в Гимназии;

2) Правила внутреннего распорядка обучающихся;

3) Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

10. Директор Гимназии утверждает все иные локальные нормативные акты, принятые по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

 

2. Виды локальных нормативных актов, издаваемых Гимназией

 

11. Локальные нормативные акты спозиций управленческого подхода и с учетом положений теории документоведения относятся к управленческой организационно-распорядительной документации и входят в состав документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ОК-011-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299), представляющем собой перечень документов, разрешенных к применению в деятельности любой организации.

12. Локальные нормативные акты в Гимназии разрабатываются в соответствии с:

-Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) ОК-011-, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299;

-ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст с датой введения 1 июля 2003 года;

-ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённого постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28В;

-Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утверждённого приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

13. Локальный нормативный акт – внутренний документ, принимаемый (издаваемый) в установленном настоящим Положением порядке компетентным органом управления или должностным лицом Гимназии, направленный на установление, изменение или прекращение (отмену) правовых норм, рассчитанный на неоднократное применение.

Локальный акт– ненормативный акт применения права, носящий индивидуальный характер.

Положение- локальный нормативный акт, устанавливающий правовой статус органа управления Гимназией или основные правила (порядок, процедуру) реализации образовательным Гимназией какого-либо из своих правомочий.

Инструкция- локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Инструкцией определяется правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности (должностная инструкция, сленг - «функционал»), безопасные приемы работы (инструкция по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов), правила ведения делопроизводства (инструкция по делопроизводству).

Для инструкции характерны императивные (повелительные, не допускающие выбора) нормативные предписания.

Правила- локальный нормативный акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности Гимназии и его работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Регламент – локальный нормативный акт, устанавливающий процессуальные основы деятельности органов управления Гимназией, процедуру выборов, назначения, ведения делопроизводства и т.д.

Приказ- индивидуальный акт применения права, издаваемый единолично директором Гимназии  для решения основных и оперативных задач, стоящих перед Гимназией.

Решение– локальный нормативный или правоприменительный (индивидуальный) акт, принимаемый органом управления Гимназией для реализации права на участие в управлении.

Распоряжение– индивидуальный (ненормативный) акт применения права, издаваемый директором и/или заместителем  директора Гимназии  по вопросам информационно-методического и организационного характера, а также по вопросам оперативного управления деятельностью Гимназией, входящим в их компетенцию в соответствии с Уставом, должностной инструкцией и другими локальными нормативными актами.

Протокол– внутренний процессуальный документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия по ним решений на заседаниях коллегиальных органов управления Гимназией.

 

  1. Принципы издания локальных нормативных актов в Гимназии

 

14. Система локальных актов  Гимназии  должна отвечать определенным общепринятым юридико-техническим принципам.

 Соблюдение данных принципов является важным условием функционирования локальной нормативной системы Гимназии как внутри Гимназии, так и за пределами Гимназии: локальные акты, действующие в рамках Гимназии, должны быть защитимы в судах и других органах государственной власти и управления как право, созданное на корпоративном уровне.

15. К юридико-техническим принципам издания локальных нормативных актов в Гимназии относятся:

Принцип законности:

-локальные нормативные акты Гимназии не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними иным нормативно-правовым актам Российской Федерации,  Хабаровского края, городского округа «Город Хабаровск», Уставу и локальным актам Гимназии;

- локальный нормативный акт должен разрабатывается и принимается  в пределах компетенции Гимназии правомочным органом управления в виде, соответствующем содержанию акта;

- разграничение компетенции в сфере локального нормотворчества между органами управления Гимназией и директором в общем виде урегулированы в Уставе Гимназии.

Принцип обоснованности.

Гимназия разрабатываеттолько те локальные нормативные акты, которые необходимы и (или) обязательны (принятие которых обязательно в соответствии с законодательством).

Не допускается принимать и сохранять действие декларативных (необеспеченных ресурсами) и декоративных (скрывающих истинные отношения) локальных нормативных актов и норм.

Принцип демократизма.

В Гимназии запрещается разрабатывать и принимать локальный нормативный акт келейно.

В Гимназии создаётся рабочая группа по разработке нормативного документа, включающая представителей различных участников образовательных отношений, заинтересованных в его принятии, с учётом их профессионализма и опыта.

 Обсуждение проекта локального акта производится с участием возможно большего числа лиц, интересы которых он может затронуть.

Принцип срочности.

Определение реальных сроков для подготовки и обсуждения локального акта.

Принцип системности:

- локальный акт органически связан с другими локальными нормативными актами Гимназии;

- в издаваемом локальном акте запрещается дублирование норм уже имеющихся актов;

- издаваемый локальный нормативный акт не должен содержать  пробелов и противоречий.

16. В Гимназии систематически проводится анализ  действующих локальных нормативных актов: принимаются необходимые локальные акты, отменяются (признаются утратившими силу) фактически недействующие локальные акты.

17. При принятии новых локальных актов не допускается их противоречие принятым ранее актам, а при возникновении таких противоречий производится своевременная корректировка имеющихся локальных нормативных актов.

 

  1. Стадии локального нормотворчества

 

18. Процесс локального правотворчества проходит несколько взаимосвязанных и согласованных стадий (этапов), среди которых:

-инициативная стадия;

-подготовка проекта локального акта;

-обсуждение (экспертиза) и согласование проекта локального акта;

-принятие и утверждение локального акта;

-обнародование локального акта.

Инициативная стадияпри разработке концепции локального нормативного акта включает:

-возникновение  идеи локального акта, его концепции (общего замысла);

-обоснование необходимости принятия (изменения, отмены) акта;

-сбор, обобщение и анализ имеющейся информации по конкретному вопросу;

-изучение действующего законодательства  и соответствующих модельных (типовых) актов, публикаций в журналах для администрации образовательных учреждений;

-изучение положительного опыта  других общеобразовательных учреждений городского округа «Город Хабаровск»;

-проведение необходимых расчетов;

-прогнозирование последствия применения инициируемого локального акта, оценка возможных рисков.

Стадия подготовки  проекта локального нормативного акта:

-разработка и создание  текста локального акта.

Стадия обсуждения (экспертизы) и согласования локального акта:

- обсуждение проекта локального нормативного акта среди заинтересованных участников образовательного процесса (формы обсуждения: направление проекта документа заинтересованным лицам, чтобы к определенному сроку они представили свои замечания; обсуждение проекта на различных совещаниях и собраниях; вывешивание текста проекта для всеобщего обозрения в доступных местах);

-проведение квалифицированной (юридической) и независимой (общественной) экспертизы проекта локального нормативного акта;

-получение, в случае необходимости, бесплатного экспертного заключения в органах санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, в технической и правовой инспекциях труда;

-доработка проекта  локального нормативного акта с учетом результатов обсуждения (экспертизы);

-прохождение процедуры согласования (для отдельных категорий локальных актов);

-возможность переработки локального нормативного акта в ход процедуры согласования.

Стадия принятия и утверждения.

Локальные нормативные акты принимаются и утверждаются в порядке, предусмотренном Уставом Гимназии и настоящим Положением..

Стадия обнародования локального нормативного акта.

 Обнародование локальных актов происходит в двух традиционных формах: вывешивание в общедоступном месте  и ознакомление под роспись.

19. В целях реализации требований, содержащихся в п. «д» ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Гимназия обеспечивает открытость и доступность настоящего локальных нормативных актов посредством размещения их текстана официальном сайте Гимназии в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

4.  Структура и порядок составления локального нормативного акта. Требования, предъявляемые  к тексту документа.

20. Составление локального нормативного акта начинается с определения его вида и структуры.

Структура документа должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Определить структуру - значит выделить обязательные разделы содержательной части локального нормативного акта.

21. Основные структурные элементы нормативного правового акта:

- вступительная часть (преамбула), в которой излагаются цели и мотивы принятия локального нормативного акта;

- основная (содержательная) часть, в которой изложены нормативные предписания. Предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

22.Требования к тексту локального нормативного акта: текст документа может быть представлен в форме связного текста, анкетной формы, таблицы или сочетания этих форм.

Сплошной связный текст документа содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при подготовке уставов, положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, указаний, протоколов, актов, договоров, контрактов, соглашений, служебных записок, писем, справок и т.д.

Текст может подразделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки), которые обозначаютсябуквенной или цифровой нумерацией. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами.

Заголовки разделов пишутся с прописной буквы или допускается их написание прописными буквами, подзаголовки - с прописной буквы.

Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками с точкой на конце.

23. При подготовке документов, составленных по однотипным, повторяющимся ситуациям (приказы по личному составу, договора о передаче документов на государственное хранение, акты об уничтожении документов), рекомендуется разрабатывать унифицированные формы с трафаретным текстом. Возможно использование базы данных "текстовых шаблонов".

24. Тексты документов, регулирующих деятельность Гимназии (положение, должностная инструкция и т.д.), состоят из разделов, пунктов и подпунктов. Каждый раздел должен иметь соответствующий номер и заголовок.

25. При необходимости для полноты изложения вопроса в локальных нормативных актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

26. Если в нормативном локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Документы-приложения должны иметь соответствующую отметку, указывающую на их связь с основным документом. Эта отметка ставится в правом верхнем углу документа-приложения и включает: слово «Приложение». Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

27. В распорядительных документах Гимназии (приказ, распоряжение и т.д.) используется форма изложения текста от первого лица единственного числа (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ и др.).

В первой части распорядительного документа указывается основание или причина составления документа. Во второй части излагается решение руководителя. Если содержание документа не нуждается в пояснении, то его текст содержит только распорядительную часть. Текст приказов в таких случаях начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ.

Распорядительная часть делится на пункты, если исполнение приказа предполагает несколько исполнителей и выполнение различных по характеру действий. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме. Например:

1. Создать рабочую группу в составе....

В том случае, если действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны организации или структурные подразделения.

Сведения об управленческом действии передают глаголом в неопределенной форме и дополнением с обозначением объекта действия. Например:

1. Заместителю директора  (фамилия, инициалы) подготовить проект "Инструкции об организации работы по ... ".

2. Председателю родительского комитета (фамилия, инициалы) предоставить в Управляющий совет необходимые нормативные правовые акты и методические документы.

Указание срока исполнения дается отдельной строкой и оформляется как дата завершения исполнения. Например:

Срок представления 15.07.2003.

В последнем пункте распорядительной части указывают конкретных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением распорядительного документа. Например:

1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Правления банка К.М. Сидорова.

28. В распорядительных документах коллегиальных органов управления Гимназией  (постановления, решения и т.д.) используется форма изложения текста от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ, РЕШИЛ).

В совместных постановлениях или решениях двух и более организаций текст излагается от первого лица множественного числа (ПОСТАНОВИЛИ, РЕШИЛИ).

В протоколах (документах, фиксирующих ход обсуждения вопросов и принятия решений) постоянно действующих коллегиальных органов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и муниципальных органов управления, ученых, технических, методических советов и временных коллегиальных органов (конференций, собраний, совещаний, заседаний, переговоров, встреч) используется форма изложения текста от третьего лица множественного числа (СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ). Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа.

29. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть составляется по схеме:

Председатель – фамилия, инициалы.

Секретарь - фамилия, инициалы.

Присутствовали:

               Слова "Председатель" и "Секретарь" печатают слева от нулевого положения табулятора, отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга.

               С новой строки пишут слово "Присутствовали", фамилии и инициалы постоянных членов коллегиального органа, участников заседания, сотрудников организации и приглашенных на заседание перечисляются в алфавитном порядке без указания должностей. Перечисление присутствующих оформляют во всю ширину строки через один межстрочный интервал.

               При оформлении протокола с числом участников более 15 фамилии не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество, список участников в таких случаях прилагается.

Например:

Присутствовали 47 человек (список прилагается).

               Подсчет участников проводится по спискам регистрации, которые прилагаются к протоколу.

               После перечисления участников в протоколе оформляется перечень вопросов, подлежащих обсуждению, который начинается словами "Повестка дня" и располагается центрованно через два-три интервала от списка участников. Повестка дня содержит перечисление пунктов (вопросов) повестки дня, фиксирующих последовательность обсуждения, с фамилиями докладчиков. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой, располагается в порядке значимости и отвечает на вопрос "О чем?". Например:

    1. О выполнении годового плана Управляющего совета.

    Докладчик – фамилия, инициалы

               Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела состоит из трех частей:

СЛУШАЛИ: (Краткое содержание доклада или ссылка на прилагаемый к протоколу текст).

Перед словом "СЛУШАЛИ" проставляется номер в соответствии с повесткой дня.

ВЫСТУПИЛИ: (Краткое содержание каждого выступления, заданные вопросы и ответы).

РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ): (Решение формулируется с использованием модели, принятой для распорядительных документов: что сделать, исполнитель, срок исполнения).

               Решения, выработанные на совещании, вносят в протокол после слова "РЕШИЛИ" ("ПОСТАНОВИЛИ"). Решение может содержать один или несколько пунктов, они располагаются по значимости, каждый из них нумеруется.

               В случае, когда протокол фиксирует решение об утверждении какого-либо документа, в тексте протокола должна содержаться ссылка на этот документ, а сам документ прилагается к протоколу.

               При наличии особого мнения по принятому решению оно записывается в протокол (после соответствующего протокольного решения).

               В качестве исполнителя может быть указано одно или несколько должностных лиц либо структурное подразделение. Срок может быть указан как календарная дата или как период выполнения работы.

               Слова "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ" ("ПОСТАНОВИЛИ") печатают от левого поля прописными буквами и заканчивают двоеточием.

               Каждый раздел печатается с красной строки, чтобы выделить в тексте протокола речь основного докладчика, выступления участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, формулирующую решение собрания. С этой же целью в тексте протокола каждую фамилию и инициалы выступающих печатают с новой строки в именительном падеже, запись выступления отделяют от фамилии дефисом. Каждый вопрос печатается с красной строки, фамилии при этом допускается не указывать.

               В отдельных случаях на основе рукописных или магнитофонных записей, которые велись на заседании, составляется стенографический протокол, который дословно передает процесс обсуждения каждого вопроса и выработку решения по нему.

               Протокол оформляет секретарь заседания, юридическую силу протокол приобретает только при наличии двух подписей - председателя и секретаря. Подписи располагают, отделив от текста двумя-тремя межстрочными интервалами, от границы левого поля. Подписывается первый экземпляр протокола, который подшивается секретарем в дело и хранится в соответствии со сроком, определенным номенклатурой дел.

               В некоторых случаях оформляется выписка из протокола.

30.Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка.

31. Локальный нормативный акт утверждается (подписывается) директором Гимназии, за исключением случаев, когда его утверждение относится к компетенции органов самоуправления Гимназии.

 

5 .Содержание и правила оформления реквизитов локального нормативного акта

 

32. Принятый (утверждённый) локальный нормативный акт должен содержать все необходимые реквизиты в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  организационно-распорядительным документам и правилами делопроизводства для общеобразовательных учреждений, установленными в Гимназии

Локальный нормативный акт должен содержать следующие реквизиты:

-наименование организации и органа, издавшего акт;

-наименование вида акта и его название;

-дата подписания (утверждения) акта и его номер;

-наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт.

Наименование организации указывается в бланке документа в строгом соответствии с тем, которое закреплено в ее учредительных документах, включая сокращенное. При наличии сокращенного наименования организации сначала указывается полное, а затем, ниже или за ним, - сокращенное (в скобках).

33. Регистрация локального нормативного акта. Для всех документов, требующих учета, исполнения и использования в справочных целях, обязательна регистрация.

Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28).

Документ регистрируется в день его утверждения директором Гимназии или иным уполномоченным на то лицом. Регистрационные формы разрабатываются Гимназией  самостоятельно.

34. Хранение локальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

35. В целях планомерного периодического правового регламентирования работы и удобства в работе с локальными нормативными актами в Гимназии может быть создана циклограмма локальных нормативных актов (годовая циклограмма приказов).

Локальные нормативные акты отражают специфику работы Гимназии: часть вопросов регламентируется на календарный год (финансовые, муниципальное задание), другие - на учебный год (вопросы, связанные с организацией образовательного процесса).

 

6.  Правила оформления реквизитов локального нормативного акта

 

36. Реквизит документа «Гриф рассмотрения».

Рассмотрение проекта локального нормативного акта должно отражаться в протоколе заседания органа управления Гимназией. Гриф рассмотрения "Принято на ____________________ протокол от «___» ____________  N ______" можно проставлять в правом углу титульного листа или в конце документа.

37. Реквизит документа «Гриф утверждения».

               Документ утверждается единолично директором  или/и коллегиально решением органа управления Гимназией, специально издаваемым документом.

               При утверждении документа директором гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:  

 

УТВЕРЖДАЮ                            

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1

Личная подпись________С.М. Сунозова

Дата

 

или

УТВЕРЖДАЮ                            

Директор МБОУ гимназии № 1                                        Личная подпись________С.М. Сунозова

Дата

 

Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназия № 1                                        Личная подпись________С.М. Сунозова

Дата

 

При утверждении документа директором и решением органа управления грифы утверждения располагают на одном уровне. Утверждаемый документ должен быть подписан.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНЫ" или "УТВЕРЖДЕНО"), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:

УТВЕРЖДЕНО                           

приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1

 от «___» ______________ № ____

 

или

УТВЕРЖДЕНО                           

протоколом Управляющего совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1

от «___» ______________ № ____

 

38. Реквизит документа «Приложение» к распорядительному документу (приказ, распоряжение, инструкция и др.) оформляется следующим образом: на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение N" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение № 1

к приказу директора МБОУ гимназия № 1

«___» ______________ № _____                              

 

Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ N" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

к Положению о _______________________

от  «___» ________________ № _____

Приложения должны быть подписаны исполнителем или руководителем структурного подразделения, подготовившего документ, и датированы.

39. В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, с указанием названия организации, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии                    Личная подпись         Инициалы, фамилия

Члены комиссии                                Личная подпись         Инициалы, фамилия

                                                          Личная подпись         Инициалы, фамилия

                                                          Личная подпись         Инициалы, фамилия

Возможно расположение подписей по алфавиту фамилий.

40. Документы коллегиального органа управления Гимназией подписываются председателем этого органа и секретарем.

41. При отсутствии должностного лица, фамилия которого напечатана на проекте документа, он может быть подписан лицом, исполняющим обязанности руководителя, или его заместителем, на которого в установленном порядке возложено руководство соответствующим направлением деятельности. Например:

И.о. директора МБОУ гимназия № 1                                       Личная подпись         Инициалы, фамилия

 

или

 

Заместитель директора МБОУ гимназия № 1                       Личная подпись         Инициалы, фамилия

42. Использование факсимиле как аналога собственноручной подписи является одним из способов подписания документа.

 В соответствии со статьей 160 «Письменная форма сделки» Гражданского кодекса Российской Федерации  «использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи ... допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».

43. Реквизит документа «Гриф согласования» состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Педагогического Совета

МБОУ гимназии № 1

_______________С.М. Сунозова

 

Дата

 

Если согласование осуществляется  протоколом, гриф согласования оформляется следующим образом

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол Управляющего совета

от              «___» __________ № ___                              

 

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Общего собрания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1

от «___» _________________ № _____  

44. Гриф согласования может располагаться на отдельном листе согласования, в этом случае в документе перед подписью делается отметка: Лист согласования прилагается.

Лист согласования может оформляться следующим образом:

                             ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта Положения о введении единой школьной формы и внешнем виде обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Педагогического Совета                            Личная   подпись                   Инициалы, фамилия

Дата                                     

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель общего собрания трудового коллектива работников МБОУ гимназия № 1                                       Личная   подпись                   Инициалы, фамилия

Дата

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель  Совета старшеклассников                            Личная   подпись                   Инициалы, фамилия

Дата                                     

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель родительского комитета

Личная   подпись                   Инициалы, фамилия

Дата                             

              

Заполненный лист согласования подписывается и датируется, прилагается к проекту документа. При наличии возражений по тексту документа гриф согласования не подписывается.

45. Реквизит документа «Оттиск печати». Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью Гимназии «Для документов» или, в установленных случаях гербовой печатью установленного образца.

 

 

 

 

7. Порядок изменения и отмены локальных нормативных актов

 

46. Локальные нормативные акты могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих Положений только по решению соответствующего компетентного органа, принявшего (утвердившего) данный внутренний документ.

47.  Предложение о внесении изменений может исходить от любого органа, который согласно настоящему Положению имеет право ставить вопрос о разработке и принятии соответствующего локального акта либо утверждать этот документ.

48. Локальные нормативные акты действительны в течение трёх лет с момента их принятия.

По истечение указанного срока локальный нормативный акт подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.

49. Датой принятия локального нормативного акта является дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

50. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения или иной даты, указанной в локальном нормативном акте, приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

51. Локальные нормативные акты хранятся по месту их разработки, принятия и утверждения.

 

8.     Заключительные положения

 

52. Положение вступает в силу со дня его официального утверждения распорядительным актом Гимназии, приобретает обязательный характер для всех участников образовательных отношений Гимназии и распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего Положения.

53. Положение действительно в течение трёх лет с момента его утверждения.

54. Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке распорядительным актом Гимназии.

55. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью, заверенное подписью директора Гимназии хранятся в папке «Локальные нормативные акты» в делах Гимназии.

_____________________________________________________________________________________