МБОУ "Гимназия №1" - Анализ деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 за 2011-2012 учебный год

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

Анализ деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 за 2011-2012 учебный год

Анализ работы лаборатории учителей русского языка и литературы  МБОУ гимназия №1

2011-2012  учебный год

Миссиягимназии в создании условий для личностного развития ребёнка, его индивидуальности в процессе становления его «культурного самосознания». (А.П. Валицкая).В 2011-2012 учебном году лаборатория  учителей русского языка и литературы продолжала работу над реализацией цели гимназии:«Создание целостной педагогической системы, развивающей и потребность, испособность к культурному творчеству личности» (А.П.Валицкая), готовой к ответственному самоопределению в мире, к сознательной творческой деятельности.

Главными задачами, которую ставил перед собой педагогический коллектив гимназии, и в частности, учителя русского языка и литературы, были:

1.     Реализация в образовательной практике «ключевых» идей культуротворческой модели школы на основе «внутренней интеграции» всех компонентов педагогической системы«гуманитарная направленность гимназического образования, его возможности для личностного становления ребенка, воспитания “человека культуры”;

2.     Создание условий для становления у учащихся целостного мышления, способности видеть мир во взаимосвязях и закономерностях, потребности понимать себя и других в этом мире;

3.     Разработка системы взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе принципа сотворчества и сотрудничества, способствующего развитию индивидуальности, способности и потребности к продуктивной творческой деятельности.

В работе по реализации главной цели работы гимназии  учителями лаборатории были обозначены следующие аспекты:

1.     Сформировать потребность в осмыслении и практическом применении форм и средств обучения и педагогических технологий, способствующих развитию ученика в системе вариативного образования и педагогической поддержки, направленной на повышение качества образования.

2.     Продолжить работу учителей в рамках научно-экспериментальной и практической деятельности, работу с одаренными детьми.

3.     Апробировать технологии профильного обучения.

Главными критериями эффективности деятельности кафедры являлись:

1. Повышение качества гимназического образования;

2)  Выявление «скрытой одаренности», её сохранение и развитие;

3) Повышение уровня педагогической и методологической культуры;

4) Обновление содержания предпрофильного и профильного образования;

5) Создание особого духовного пространства гимназии, эстетической среды на основе единых для коллектива учащихся, учителей, родителей.

Деятельность лаборатории традиционно складывалась по следующим направлениям:

·        Научно-практическая и экспериментальная деятельность  учителей;

·        Научно-практическая деятельность учащихся;

·        Методическая деятельность учителей.

В прошедшем учебном году учителя русского языка и литературы работали, основываясь на осмыслении и практическом применении педагогических технологий, способствующих развитию учащихся. В рамках гимназического пространства лаборатория уделяла большое внимание технологии индивидуализации и поддержки ребенка. На заседаниях лаборатории обсуждались требования ФГОС к современному уроку, рассматривались рефлексивные методики и подходы к проектированию образовательного пространства.

В центре внимания учителей лаборатории также стояли теоретические вопросы: «Возможности содержания предмета для нравственного воспитания учащихся». На заседаниях лаборатории  изучались документы и материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в 9-х и 11-х классах, проводилась экспертиза экзаменационных материалов по литературе и русскому языку.

Учителя-словесники ежегодно становятся экспертами проверки уровня готовности к ЕГЭ учителей русского языка и литературы других образовательных учреждений, а также экспертами аттестационной деятельности (Рафальчук О.Г., Моторкина Л.Ф.).  Активно участвуют учителя лаборатории и в ходе проверки экзаменационных работ ГИА. В прошедшем году в проверке работ по русскому языку участвовали Рафальчук О.Г. и  Моторкина  Л.Ф.

Можно сделать вывод о том, что педагогическое мастерство учителей русского языка и литературы растет. Это подтверждает анализ результатов качества знаний учащихся гимназии по русскому языку и литературе, о чем свидетельствуют итоги выпускных экзаменов по русскому языку в 11-х классах.  Учащиеся 9-х классов сдают экзамены по русскому языку в форме ГИА. а также экзамен по литературе  в форме ГИА. В 2011-2012 учебном году период аттестации прошел успешно для всех учащихся. Все выпускники неполной средней школы справились с заданиями итоговой аттестации. Учащиеся 11-х классов сдавали русский язык в форме ЕГЭ. С заданиями экзамена справились 100% учащихся. Результаты аттестации и их анализ прилагаются.

Традиционно участниками и лауреатами конкурсов различного уровня становятся учащиеся МБОУ гимназия №1:  Вяльцева Маргарита, ученица 8Б класса, стала победителем городского конкурса чтецов, Глухов Игорь, ученик 9Б класса, впервые приняв участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» по русскому языку, стал призером.  Ученик смог проявить творческие способности при выполнении  заданий эвристического характера и  достаточно высокий уровень владения компьютерными технологиями.

В прошедшем учебном году преподаватели русского языка организовывали и проводили творческие внеклассные мероприятия по предмету: под руководством учителей-словесников прошла литературно-музыкальная композиция «Пушкинский бал», участниками которой стали учащиеся 10-11-х классов (руководитель  Хижняк Н.Л.)

В ноябре 2011 года ученики 7В, 8Б, 10А, 10Б классов (учитель Рафальчук О.Г.), 9Б, 9А (учитель Запольская И.А.), 5Б класса (учитель Логвиненко З.А.), 8А класса (учитель Ибрашова Т.В.) приняли участие в международной игре «Русский медвежонок» (анализ результатов прилагается). При обсуждении итогов участия школьников в данном мероприятии было решено в следующем учебном году организовать как можно большее число участников международной игры из других классов МБОУ гимназия №1.

Традиционно проходят в гимназии «Гимназические чтения», в рамках которых обучающиеся представляют результаты исследований, готовят презентации для защиты собственных выводов, сделанных в результате поисков, открывают для себя новые перспективы для дальнейшего движения вперед. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, где заявлено что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

В гимназических чтениях (секция русского языка и литературы) приняли участие учащиеся 5-11-х классов. Было отмечено, что уровень подготовки исследований и их защиты вырос, творческая защита рефератов проходит с использованием ИКТ. Из рефератов, представленных на гимназических чтениях, были отмечены несколько исследований, одно из которых (работа ученицы 11 класса Агаповой Дарьи) была рекомендована для участия в научно-практической конференции.

На секции русского языка и литературы гимназисты и их наставники представляли результаты своей научной работы:

1.     Трегубова Ксения  (8А класс), учитель Ибрашова Т.В.;

2.     Уразбахтин Никита (8Акласс), учитель Ибрашова Т.В.;

3.     Мишина Юлия (7В класс), учитель Ибрашова Т.В.;

4.     Кузьменчук Егор (7В класс), учитель Ибрашова Т.В.;

5.     Агапова Дарья (11А класс), учитель Кузьмина М.В.;

Результаты гимназических чтений свидетельствуют о достаточно широком использовании информационно-коммуникативных технологий, однако не все учителя русского языка и литературы вовлекают учащихся в работу по систематизации и обобщению собственных исследований с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных презентаций.

        Учителя русского языка и литературы МБОУ гимназия №1 принимают активное участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, в научно-практических конференциях и семинарах, в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах и курсах повышения квалификации. На базе 5-х классов проводится практика студентов Хабаровского педагогического колледжа, проводятся совместные творческие мероприятия, сотрудничают преподаватели колледжа и учителя русского языка и литературы Логвиненко З.А. и Рафальчук О.Г.

Традиционно учителя русского языка и литературы являются активными участниками различных семинаров, конференций, круглых столов, форумов, активно участвуют учителя русского языка и литературы во внеурочной деятельности гимназии. Ежегодные конкурсы сочинений, посвящённые знаменательным датам и событиям, помогают многим учащимся раскрыть свои способности.

В прошедшем учебном году продолжило работу творческое разновозрастное объединение журналистов «Улица Юности» (руководитель Рафальчук Ольга Георгиевна). В него вошли учащиеся 7В, 8Б, 10А, 10Б классов. Восемь участников кружка в прошедшем учебном году были награждены путевками в КДЦ «Созвездие» и стали участниками профильной смены юных журналистов. Кроме того, школьное издание стало участником смотра-конкурса школьной прессы «Голос поколения», в рамках этого мероприятия были отмечены гимназисты Прохорова Мария, Лазарева Ирина, ученицы 10А класса, как верстальщики-дизайнеры школьной газеты, Вяльцева Маргарита, ученица 8Б класса, за публикацию в школьном издании (IIместо). На весеннем фестивале юношеской прессы школьная газета «Улица Юности» стала активным участником.

В 2011-2012 учебном году учителя русского языка и литературы активно участвовали в программе диссеминации инновационного опыта учреждения.  Проводились открытые уроки, мастер-классы. Рафальчук О.Г. участвовала в краевом слете Учителей  года  и участвовала в Педагогическом десанте, в рамках которого проводились открытые уроки.

Была продолжена работа по созданию электронного портфолио методической лаборатории.

Вместе с тем выявлены определенные недостатки:

1.                                                                     Есть серьезные просчеты в организации гимназического олимпиадного движения и научно-экспериментальной деятельности учащихся и учителей;

2.                                                                     Нет четкой и продуманной организации по внеурочной деятельности, проведение различных мероприятий зачастую не согласуется с общешкольным планом работы;

3.                                                                     Недостаточен уровень владения ИКТ учителями, использующими компьютер при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям.

 

Задачи:

1.                                   Обеспечить усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию филологического образования.  Работать над повышением качества знаний по предмету, используя все виды педагогической поддержки, способствующих развитию учащихся, создавая условия для мотивированного обучения.

2.                                   Усилить практическую направленность методической работы лаборатории через проведение методических конференций, открытые уроки, рефлексивную деятельность учителя.

3.                                   Продолжить изучение индивидуальных программ и выявление стратегий исследовательской  работы учителя с целью обеспечения методической помощи педагогам в организации исследовательской деятельности учащихся

4.                                   Завершить создание электронной базы, обобщающей педагогический опыт учителей кафедры, а также представляющей кафедру учителей русского языка и литературы  на сайте гимназии.

5.                                   Усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию  гуманитарных образовательных областей.

6.                                   Обратить внимание на подготовку участников Всероссийской  олимпиады школьников не только по литературе и русскому языку.

7.                                   Сформировать творческую группу педагогов-словесников по изучению содержания ФГОС. Продолжить мониторинг степени изученности  новых стандартов, в связи с тем, что гимназия начинает обучение учащихся с 5 класса и  ФГОС ООО вводятся с 2015 года.

 

Анализ работы методического объединения учителей истории и обществознания МБОУ гимназия №1 за 2011-2012 учебный год.

Цели анализа:

1       Провести самоанализ деятельности методического объединения

2       Оценить результативность работы

3       Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения

 

1.    Задачи методического объединения на 2011-2012 учебный год:

Ø Освоение новых педагогических технологийданная формы работы была сосредоточена в виде изучения публикаций  работ преподавателей города и края. Учителя самостоятельно определяли  необходимость такой работы, но она должна вестись каждым педагогом для того, чтобы знать происходящие перемены в сфере методике преподавания предметов

Ø Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ -в течение года осуществлялось знакомство с нормативной базой сдачи экзаменов в независимой форме и форме ЕГЭ. Учителя разработали систему подготовки по заданиям демонстрационных вариантов различного уровня сложности. На уроках и дополнительных занятиях учащиеся решали задачи из демонстрационных вариантов. Был подготовлен материал для проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ и независимой форме на школьном уровне и районном. Затем проведен анализ ошибок, в работах внесены коррективы в подготовку к экзаменам. Был проведен анализ работы по подготовке и сдаче  ЕГЭ и ГИА в 20011-2012 уч.г.

Ø Обеспечение повышения профессиональной компетенции, развитие творческой инициативы– в течение учебного года учителями истории проводились предметные олимпиады, конкурсы. Учителями посещались курсы, семинары.

Ø Обеспечение эффективности качества образовательного процесса- в начале года учителями методического объединения было принято решение о проведении в течение года трех административных срезов знаний, тестирования в качестве контроля качества знаний, осуществлялась подготовка при решении вариантов ГИА и ЕГЭ, умений пользоваться бланками государственной аттестации. Разрабатывались и использовались в течении учебного года дидактический материал. Обучающиеся привлекались к участию в различных предметных конкурсах и олимпиадах.

2.    Заседание методического объединения.

Август

Анализ работы методического

объединения и планирование

работы на новыйучебный год

Слушали: Соклакову Е.В., которая дала анализ работы за предыдущий учебный год. Отметила работу педагогов по распространению опыта и предложила план работы на будущий год

Аборнева Е.И.. представила новинки научной и художественной исторической литературы

Слушали Кривун Г.П., которая поделилась опытом работы по учебнику Филиппова «История России. 1945-2008»

Декабрь

Анализ нормативный базы ЕГЭ и ГИА. Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по гимназии

Слушали Соклакову Е.В.., которая сообщила о размещении на сайте Министерства образования Хабаровского края информации о методических рекомендациях для учителей истории, обществознания,  по подготовке к сдаче экзаменов за курс основной школы. Методические рекомендации составлены с учетом организации учебного курса «История» на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников девятых классов Хабаровского края  за 2010-2011 учебный год.

Соклакова Е.В. подвела итоги аттестации в 11-х классах

Слушали Кривун Г.П.., которая сообщила о результатах итоговой аттестации по обществознанию и  истории в 9-х классах, отметила наиболее часто допускаемые ошибки обучающимися.

Слушали Аборневу Е.И.., предложившую более ответственно подходить к подготовке выпускников школ к аттестации, чаще обращаться к информации доступной на сайтах и печати специализирующихся на подготовке материалов ЕГЭ и ГИА

 

Апрель

Анализ результатов предварительной итоговой аттестации  по гимназии в 9 классах. Обсуждение  УМК, рабочих программ на 2011-2012 учебный год.

Слушали Кривун Г.П.., которая сообщила о предварительных результатах по истории в 9 классах, отметила типичные ошибки, высказала пожелания по подготовке к ГИА в оставшееся время.

Слушали Аборневу Е.И.., которая сообщила о предварительных результатах по обществознанию в 9 классах, проанализировала ошибки, высказала предположения о вероятных проблемах, которые могут возникнуть при работе с последней группой вопросов и предложила педагогам уделить больше внимания экономической сфере при подготовке к ГИА

Слушали  Соклакову Е.В.., которая ознакомила педагогов с федеральным компонентом, необходимым при написании рабочей программы, отметила, что необходимо учитывать авторские программы, а также особенности учебного процесса при составлении рабочей программы. Особое внимание было обращено на включение в рабочую программу часов, отводимых для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Она познакомила собравшихся со списком УМК, рекомендованных министерством образования  для преподавание в основной и средней школе. 

 

3.    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном уровне (мастер-классы, конференции, круглые столы и др.)

        Аборнева Е.И..  :

   Открытое мероприятие по истории и МХК в 11 классе «Пусть падает в провал кровавый строенья шаткое веков») – февраль 2012

            областной семинар по внедрению новых стандартов обучения в основную школу по гуманитарным предметам – май 2012

            

выступление на РМО «Подготовка учащихся 9,11-х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ»

   Кривун Г.П. открытый урок

по истории и литературе в 9 классе «Внимая ужасам войны….»(Кавказская война в истории и художественном произведении) – февраль 2012

размещение на сайте http://www.openclass.ru/sub/История уроков для 10 и 8 класса

Кривун Г.П. – открытый урок по обществознание в 9 классе, тема «Малая группа»

Соклакова Е.В.. доклад – «Толерантность в образовательном процессе»

 

4.     Повышение квалификации : учителя посещали курсы и семинары

 

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

 прохождения

курсов (год)

Аборнева Елена Ивановна

2010

Кривун Галина Петровна

2010

Соклакова Елена Владимировна

2012

Малов Алексей Андреевич

2009-2010

 

 

 

 

5.     Внеклассная работа :

Проведение олимпиад по предметам

Соклакова Е.В., Аборнева Е.В., Кривун Г.П..

               По истории и обществознанию.

Малов Алексей Андреевич по избирательному праву

                                       

 

Работа с одаренными детьми

1.Эссе на отлично  Ракышева Айжан  3 место на муниципальном уровне 11 класс.

2.Олимпиада по МХК Лютых Олеся 3 место на муниципальном уровне.

3.Олимпиада по истории Звягинцев Юра  1 место на муниципальном уровне 8класс.

4Олимпиада по истории Сидельникова Анастасия 1 место на краевом уровне

 

6.     Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения предмету

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Были проведены ряд уроков с использованием ИКТ. Учителя М/О используют в своей работе разнообразные педагогические технологии: метод проектов, технология личностно-ориентированного обучения,  технология развивающего обучения, проблемно-поисковый, дифференцированное обучение, технология развития критического мышления, проблемно-поисковый, игровые технологии. Были проведены уроки с использованием ИКТ :

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Время проведения

примечания

Кривун Г.П.

10

П.А.Столыпин

Май 2012г.

 

 

Проведены интегрированные уроки:

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Время проведения

примечания

Аборнева Е.И. и Соклакова Е.В.

8 А

« Общественное развитие России в 19 веке»

Март 2012г.

 

 

Проведены уроки с использованием игровых технологий, работа по группам,

7.      УМК, используемые в работе преподавателей школ города (даны в дополнении). УМК, которые используют учителя, соответствуют рекомендованным. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми могут пользоваться учителя истории и обществознания по необходимости.

8.     Темы самообразования учителей М/О

Соклакова Е.В. « Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках истории в старших классах»

Аборнева Е И «Работа с историческими документами на уроках истории»

Кривун Г.П. «Проблемные ситуации на уроках истории иобществознания»

Малов А.А. « Работа с исторической картой  на уроках истории в 6-7 классах»

 

9.     Проблемы, стоящие перед учителями истории и обществознания по итогам работы прошедшего учебного года:

1        Необходимо уделять больше внимания повторению пройденного материала с учетом требований по подготовке к ЕГЭ

2         Использовать в своей профессиональной деятельности различные педагогические технологии, что позволит совершенствовать процесс обучения

3        Продолжить работу по развитию внеклассной работы по предметам

4        Активнее участвовать в различных конкурсах, олимпиадах по предметам

10.Задачи кафедры учителей истории и обществознания на 2012-2013 учебный год

Ø Взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Ø Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета.

Ø Углубление гражданского, патриотического направления в воспитательном процессе.

Ø Развитие системы контроля  качества знаний, умений, навыков учащихся.

Ø Организация и проведение предметных недель в гимназии, организация и проведение первого и второго этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров

 

Анализ работы кафедры учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки  МБОУ гимназия №1

2011 - 2012  учебный год

В 2010-2011 учебном году кафедра учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки  продолжала работу над реализацией цели гимназии:«создание целостного педагогического пространства, ориентированного на развитие потребности и способности личности «к культурному творчеству».  

Основной проблемой, которую решал педагогический коллектив гимназии, и в частности, учителяфизической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки была «гуманитарная направленность гимназического образования, его возможности для личностного становления ребенка, воспитания “человека культуры”.

В течение 2010-2011  учебного года решались задачи:

1.     Поиск и апробирование технологий, методов и приемов учебной и внеучебной деятельности, направленной на формирование у учащихся гармоничного понимания окружающего мира посредством музыки, изобразительного искусства, физической культуры и трудового обучения.

2.     Внедрение основ практикоориентированной методологии в учебно-воспитательном процессе.

3.     Создание условий для формирования нравственно-эстетического сознания гимназистов, диалогического мышления, культуры поведения и внешнего вида.

 

В работе по реализации главной цели работы гимназии  учителями кафедры были обозначены следующие аспекты:

1.     Сформировать потребность в осмыслении и практическом применении форм и средств обучения и педагогических технологий, способствующих развитию ученика в системе вариативного образования и педагогической поддержки, направленной на повышение качества образования.

2.     Продолжить работу учителей в рамках научно-экспериментальной и практической деятельности, работу с одаренными детьми.

3.     Апробировать технологии профильного обучения.

 

Деятельность кафедры складывалась по следующим направлениям:

·        Научно-практическая и экспериментальная деятельность  учителей;

·        Научно-практическая деятельность учащихся;

·        Методическая деятельность учителей.

В прошедшем учебном году учителя физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки выстраивали систему работы, основываясь на осмыслении и практическом применении педагогических технологий, способствующих развитию учащихся. Педагоги работали над проблемой управления познавательной деятельностью учащихся, созданием условий для мотивированного обучения. В рамках гимназического пространства кафедра уделяла большое внимание технологии индивидуализации и поддержки ребенка, осмыслению положений теории управления и выявления их связей с положениями педагогики и возрастной психологии. На заседаниях кафедры обсуждались дидактические требования к современному уроку, изучались документы, в которых отражается заказ общества, отраженный в новой концепции модернизации образования. Ученик – выпускник современной школы – должен будет жить и трудиться в новом тысячелетии, поэтому главным в требованиях остается  развитие творческой личности, способной гибко адаптироваться в жизненных ситуациях.

В центре внимания учителей кафедры также стояли теоретические вопросы: «Формы и методы оценивания деятельности учащихся. Рефлексия»; «Воспитание чувства ответственности на уроке и во внеурочное время»; «технологическая культура учителя как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»; «исследовательская деятельность как способ управления познавательной деятельностью»; «Возможности содержания предмета для нравственного воспитания учащихся».

На заседаниях кафедры  изучались документы и материалы по подготовке и проведению переводных и выпускных экзаменов. Учителя кафедры выступали экспертами аттестационной деятельности (Сомов Ю.А.).  

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся МБОУ гимназия №1стали участниками и лауреатами конкурсов различного уровня:  Киселева Арина, ученица 5 Г класса, победитель городского конкурса рисунков «Счастливое детство» номинация «Знакомьтесь – это моя Родина»,  участница Международной выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Таланты юных – любимому городу», участница краевого конкурса рисунков «Россия моя – Россия»; Габдрахманова Екатерина, ученица 7 Б класса, участница краевого конкурса рисунков «Россия моя – Россия»; Фролова Елизавета, ученица 8 Б класса, участница городского конкурса детских творческих работ «Нам не нужна война». По результатам учебного года учащиеся гимназии заняли третье место в Спартакиаде школьников.

В прошедшем учебном году преподаватели русского языка организовывали и проводили творческие внеклассные мероприятия по предмету: организация и проведение выставки «Творческая мастерская» ко Дню открытых дверей; организация и проведение выставки «Хобби наших учителей».

            В прошедшем учебном году учащиеся гимназии стали активными участниками олимпиад, проводящихся в рамках отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников. Призерами школьного тура и участниками городского и краевого стали следующие учащиеся: Краснослободцев Никита, ученик 11 В класса, участник краевой олимпиады по ОБЖ в Созвездии, Сердюк Никита, ученик 11 В класса, и Лебедев Максим, ученик 10 В класса, участники олимпиады ЭЙДОС (ОБЖ).

             В 2011-2012 учебном году учителя кафедры посещали различные курсы переподготовки и повышения квалификации. Так, учитель ОБЖ и черчения,  Сомов Ю.А. окончил курсы «Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений края в процессе аттестации», прослушал курс лекций на тему «Комплексный подход к формированию современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности учащихся на всех ступенях общего образования» при КГОУ ДПО «ХКИРО». Учитель музыки, Бакутина Р.В. окончила курсы «Основы мировых религий и светской этики».

            В течение учебного года учителя кафедры продолжили работу по созданию портфолио учителя. 

            В процессе работы кафедры учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки были выявлены определенные недостатки:

1.                                       Существуют серьезные просчеты в организации гимназического олимпиадного движения и научно-экспериментальной деятельности учащихся и учителей;

2.                                       Нет четкой и продуманной организации по внеурочной деятельности, проведение различных мероприятий зачастую не согласуется с общешкольным планом работы;

3.                                       Недостаточен уровень владения ИКТ учителями, использующими компьютер при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям.

            Исходя из выявленных недостатков учителями кафедры были поставлены следующие задачи:

1.     Обеспечить усвоение учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.  Работать над повышением качества знаний по предмету, используя все виды педагогической поддержки, способствующих развитию учащихся, создавая условия для мотивированного обучения.

2.     Усилить практическую направленность методической работы кафедры через проведение методических декад, открытые уроки, рефлексивную деятельность учителя.

3.     Продолжить изучение индивидуальных программ и выявление стратегий исследовательской  работы учителя с целью обеспечения методической помощи педагогам в организации исследовательской деятельности учащихся.

4.     Продолжить работу по привлечению в качестве наглядных и развивающих пособий цифровые образовательные ресурсы, использовать более широко ИКТ на уроках ИЗО, технологии, музыки, ОБЖ.

5.     Завершить создание электронной базы, обобщающей педагогический опыт учителей кафедры, а также представляющей кафедру учителей физической культуры, ИЗО, технологии, ОБЖ, музыки  на сайте гимназии.

6.     Усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию.

7.     Обратить внимание на подготовку участников традиционных олимпиад не только по ОБЖ и технологии, но и по музыке и изобразительному искусству.

 

Анализ  работы кафедры  математики, физики, информатики и ИКТ

за 2011-12 уч.год

                      Состав кафедры

·        3 учителя математики

·        2 учителя информатики и математики

·        2 учителя физики и математики

·        С высшей категорией 1 учитель

Анализируя работу кафедры за предыдущий учебный год, а также учитывая тему методического совета школы, нами была сформулирована тема работы кафедры физико-математических наук на текущий учебный год:  « Повышение профессионально-личностных компетенций  педагогов как необходимое условие повышения качества образования».

 

Цель работы кафедры:«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества образования».

Исходя из целей математического образования, задачами работы кафедры определены следующие:

·        Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя (использование современных педагогических технологий; внедрение здоровье сберегающих технологий в учебный процесс; создание оптимальных условий для развития творческих способностей обучающихся; совершенствование  учебных планов и программ, тематических планов)

·        Готовить математически грамотных людей

·        Повышение и совершенствование методического уровня работы ШМО и учителей

·        Способствование формированию атмосферы творчества в коллективе

·        Обобщение опытом

·        Активизировать формы и методы работы по подготовке обучающихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации


Характеристика кадров

 

ФИО учителя

Образование

Категория

Стаж

Нагрузка

Тема по самообразованию

1. Рогова Лилия Фёдоровна

высшее

-

25 лет

29 часов

Разработка консультативных занятий по математике в 11 классах для успешной сдачи ЕГЭ по математике за курс средней школы

2. Евтихова Ольга Владимировна

высшее

-

1 год

25 часов

ЭОР в процессе обучения математике

3. Александрова Галина Дмитриевна

высшее

I

30 лет

25 часов

Развитие личности ученика на основе математических знаний.

4. Дмитриев Владимир Борисович

высшее

высшая

19 лет

27 часов

Методика решения задач на статистику

5. Колобова Людмила Михайловна

высшее

-

10 лет

22 часа инф

6 часов математики

Роль Методов проектов на уроках информатики в развитии логического мышления учащихся.

6. Короваева Светлана Валерьевна

высшее

-

5 лет

16 часов математики

15 часов инф

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в обучении.

7. Лидерман Елена Мхайловна

Высшее

-

22 года

20 часов

Использование различных видов заданий на уроках математики

 

В рамках учебной работына заседании кафедры были рассмотрены и утверждены рабочие учебные программы работы и дополнительных образовательных услуг, разработанные каждым учителем, а так же основные направления работы кафедры на 2011-2012 год.

Была проведена  олимпиада «КИТ». Участвовали параллели 7-8-10-11-х классов.

·        7 класс: 1 место в школе – Козельская Алина (47 место в районе, 52 место в регионе) – 77,83%, учитель: Колобова Л.М.

·        8 класс: 1 место в школе – Сташко Дмитрий (29 место в районе, 48 место в регионе) – 81,12%, учитель: Колобова Л.М.

·        10 класс: 1 место в школе –Ким Денис (4 место в районе, 4 место в регионе) – 97,23 %, учитель Колобова Л.М.

2 место в школе – Лазарева Ирина (8 место в районе, 8 место в регионе) – 95, 74%, учитель Короваева С.В.

·        11 класс: 1 место в школе – Колечкин Алексей(17 место в районе, 19 место в регионе) – 91,71%

  Провели олимпиаду «КЕНГУРУ». Участвовали параллели 5-6-7-8-10-11-х классов.

·        5 класс: половина участников справились более, чем с 50% заданий, максимальный результат – 79,79%  - Белокрылов Лев, 179 место в районе, 292 место в регионе.

·        6 класс: Максимальный результат – 68,94% – Ростовцев Павел и Клименко Надежда (275 место в районе, 442 место в регионе

·        7 класс:  Максимальный результат  - 90,65% – Пустовалова Анна (55 место в районе, 104 место в регионе), учитель Короваева С.В.

·        8 класс: Максимальный результат  - 45,35% – Вяльцева Маргарита (422 место в районе, 695 место в регионе) учитель Короваева С.В.

·        10 класс: Максимальный результат  - 97,29% – Чебардаков Дмитрий (4 место в районе, 6 место в регионе) учитель Рогова Л.Ф.

·        11 класс: Максимальный результат  - 63 балла – Мигунова Мария учитель Дмитриев В.Б.

В марте 2012 прошли гимназические чтения.

Участвовал Писаный Влад, 10 А с докладом по теме: «Создание интерактивных тестов на Delphi», учитель Колобова Л.М.

Учащиеся 10-го классаучаствовали в Дальневосточной региональной олимпиаде по информатике среди школьников и заняли 2 место – Писаный Влад, учитель – Колобова Л.М.

        В этом году прошли аттестации  2 учителей:

        Лидерман  Е.М. - (1 категория),

        Рогова Л.Ф. -  (соответствие с занимаемой должностью).

Проведен  входящий контроль в 5-х классах, результаты  которого    обсудили  на заседании кафедры совместно с кафедрой  начальных классов.

Работали над использованием новых методов обучения; внедрением  новых  (компьютерные) технологий ;совершенствованием  своего педагогического  мастерства. 

Вариативные подходык многообразию форм и методов работы на уроках физики и математики, отслеживаются и при выборе тем самообразования учителей кафедры. При этом у каждого из педагогов имеется деловой портфель документов («портфолио»), где представлены концептуальные основы его педагогической деятельности. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый учителем, его знания, четче определить направления его развития, облегчить консультирование его со стороны более квалифицированных коллег и администрации, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Одним из методов формированияи развития инновационных умений учителей являются тематические заседания кафедры физико-математических наук, в которых обсуждались текущие  вопросы, анализировались контрольные работы по математике, физике, информатике и ИКТ в 9-х, 11-х классах.

                 Важнейшей работой кафедрыявляется подготовка к выпускным экзаменам. Для этого проведен мониторинг результатов  диагностической работы и полугодовых контрольных работ:

1.     20 декабря 2011 года проведено заседание кафедры по теме: «анализ контрольной работы по математике в 11 классах».  Всего работу выполняло 84 человека, 5 учащихся отсутствовали по причине болезни. Работа включала в себя 7 заданий уровня В и 1 задание уровня С. Максимальное количество баллов, которое могли набрать учащиеся – 9, качество – 100% , оценка – 5. Средний балл по 11 классам – 4,9 балла, лучший  результат – 5,3, качество знаний составило – 43%. Учитывая анализ результатов и низкий уровень качества решили обратить особое внимание на темы, в которых было допущено наибольшее количество ошибок, установить особый контроль за выполнение домашних заданий, исключить использование калькуляторов на уроках, добавить на уроках задания на использование устного счета.

2.     10 февраля 2012 года проведено заседание кафедры по теме: «анализ тренировочных тестов по математике – 9 класс, физике – 11 класс».  С анализом по математике выступала Александрова Г.Д. Тест состоял из 23 заданий: 1 часть – 18 заданий по 1 баллу; 2 часть – 5 заданий (19 – 2 балла, 20,21 – 3 балла, 22,23 – 4 балла).

 

 

9 А

9 Б

Всего в классе

32

31

Писали

30

29

«5»

2 / 6,7%

1 /3,4%

«4»

7 /23,3%

8 /27,6%

«3»

13 / 43,3 %

13 /44,8%

«2»

8 / 26,7 %

7 /24,1%

 

Большинство ошибок допущено в вычислениях, в заданиях, где необходимо выразить одну величину через другую, в геометрических задачах.  Для улучшения результата решили усилить контроль за посещаемостью занятий по подготовке  к экзамену, систематически проводить работу над ошибками,  продумывать этапы уроков и внеурочных занятий по подготовке к  ГИА с учетом, выявленных ошибок, запретить использование калькуляторов на уроках, проводить отработку навыков заполнения бланков.

         С анализом результатов по физике выступал Дмитриев В.Б. Для проверки были взяты варианты ЕГЭ по физике за 2010 год. Результаты показали средний уровень готовности учащихся к сдаче экзамена. Большинство ошибок в заданиях и заданий, к выполнению которых учащиеся не приступали – механика, изучение которой заканчивается в первом полугодии 10 класса. Учитывая анализ результатов, решили наряду с изучением нового материала давать задании я на повторение, организовать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ по физике, как за счет планового учебного времени, так и за счет дополнительных занятий.

3.  12 мая 2012 года проведено заседание кафедры по теме: «анализ тренировочных тестов по математике – 11 класс (пробный экзамен в форме ЕГЭ), анализ тренировочных тестов по математике – 9 класс (пробный экзамен в форме ГИА) ».  С анализом по математике 11 классов выступил Дмитриев В.Б., Рогову Л.Ф.  Для вариантов заданий использовались тесты  ЕГЭ 2010 года. Задание включало 12 тестов типа «В»  и 6 заданий типа «С».Правильно выполненные тесты оценивались «В» - 1 балл, С1,С2 – 2 балла, С3, С4 – 3 балла, С5, С5 – 4 балла. Получили следующие результаты по классам:

11 В, 11 Г классы  - учитель Дмитриев В.Б.

Средний балл: 11В – 4,38; 11 Г – 4,56.

Выставление оценок:

Менее 6 баллов – оценка 2 (нет таких учащихся)

От 6 до 8 баллов – оценка 3 (4 учащихся)

От 9 до 10 баллов – оценка 4 (10 учащихся)

11 и более баллов – оценка 5 (20учащихся)

11 А, 11 Б классы  - учитель Рогова Л.Ф.

Средний балл: 11А – 3,4; 11 Б – 4,2.

Выставление оценок:

Менее 6 баллов – оценка 2 (4 учащихся)

От 6 до 8 баллов – оценка 3 (20 учащихся)

От 9 до 10 баллов – оценка 4 (7 учащихся)

11 и более баллов – оценка 5 (20 учащихся)

         Учитывая полученные результаты решили в ближайшее время провести дополнительные занятия по повторению материала и приступить к практической отработке материала по темам, где допущено наибольшее количество ошибок, провести дополнительные консультации по работе с бланками.

Проведено общешкольное собрание родителей учащихся 9-х,11-х классов.

Суховей Л.В. выступила  о изменениях в структуре ЕГЭ по математике

Решили:

- довести до сведения родителей результаты пробного ЕГЭ (класс, рук.);

- организовать индивидуальную работу с учащимися;

-  систематически на уроках повторять темы 9-10класса, входящие в задания первой части;

-   постоянный  контроль  с  классными  руководителями  и родителями  посещения учащимися уроков, факультативов и индивидуальных занятий (учителя, класс, рук.);

- составить программу работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ,

- провести корректировку планирования с учетом подготовки к ЕГЭ и карантина в школе.

По результатам диагностической контрольной  работыпри подготовке к ЕГЭ по математике учащихся, затрудняющихся в изучении предмета, необходимо уделять особое внимание:

·        восполнению пробелов базовых знаний;

·        формированию индивидуального справочника учащегося;

·        запоминанию основного перечня формул;

·        отработке основных типов заданий по разделам и темам;

·        отработке основных алгоритмов при решении задач базового уровня;

·        рассмотрению комплексных заданий;

·        отработка навыков анализа и интерпретации условия задачи;

·        отработка навыков самостоятельного решения элементарных базовых задач;

·        достижению базового уровня знаний согласно требованиям контрольных измерительных материалов.

Учителям математики следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращать внимание не только на Демоверсию, но и на методические письма ФИПИ об использовании результатов экзаменов в 2011 года.  Изучили материалы для экспертов (сайт ФИПИ), рассмотрели нормативные документы по оцениванию ГИА.

Проведенозаседание кафедры по прохождению программы за 2011-2012 учебный год.  У всех преподавателей кафедры программа к концу года выполнена в полном объеме. Все отставания ликвидированы за счет дополнительных уроков, замены учителей. 

   В 5, 6, 7,8, 10 классах проведена переводная итоговая контрольная работа по основным предметам (математика, русский язык) и профильным предмета (информатика, физика).

Контрольные составляли учителя, не работающие в данной параллели.

В сравнении с прошлым годом,   увеличилось количество слабоуспевающих детей.  По итогам года наблюдается низкая успеваемость по основным предметам. Настораживает, что некоторые учащиеся слабоуспевают  по многим предметам и  в каждой четверти.

Причины :

•          нарушена преемственность в преподавании математики;

•          отсутствие системы сопутствующего повторения;

•          недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений    учащихся;

•          не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.

 План ликвидации пробелов:

•          рекомендовать вести учет личных затруднений учащихся;

•          планировать своевременное сопутствующее повторение;

•          планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений;

•          учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

 

Использование ИКТ в процессе обучения по предмету и в воспитательной работе

 

ФИО

Презентации

Фильмы\ ролики

Использование ЦОР

Наличие ЦОР, электронных пособий

Электронная почта

Сайт\ страница

Рогова Лилия Фудоровна

 

 

+

+

 

 

Евтихова Ольга Владимировна

 

+

+

+

+

 

Лидерман Елена Михайловна

+

+

+

+

 

 

Колобова Людмила Михайловна

+

+

+

+

+

+

Короваева Светлана Валерьевна

+

+

+

+

+

+

Дмитриев Владимир Борисович

+

+

+

+

+

+

Александрова Галина Дмитриевна

 

 

+

+

 

 

 

 

Мониторинг по использованию ИКТ  показывает , что учителя достаточно хорошо используют возможности компьютерных технологий, и ресурсов Интернета.

 

 

 

 


Анализ реальных тестов по математике, физике, информатике и ИКТ

за 2011-2012 учебный год в 9-х и 11- классах.

 

9 классы

·        Математика (учитель – Александрова Г.Д.):

Всего сдавали математику в форме ГИА - 61

Двое учащихся воспользовались правом сдавать экзамен в щадящем режиме (Седугина Татьяна, Шахнозаров Салих), получили удовлетворительный результат.

Остальные учащиеся сдавали экзамен в форме ГИА. Оценки выставлялись в соответствии со следующей шкалой:

0 – 7 баллов оценка 2

8 – 15 баллов оценка 3  

16 -19 баллов оценка 4

20 – 34 балла оценка 5

Средний балл за экзамен  в 9 А классе – 14,96; % качества – 48,4%

 Трое учащихся не справились с заданиями и получили оценку 2;

Оценка 3 – 13 человек;

Оценка 4 – 11 человек;

Оценка 5 – 4 человек;

Лучший результат: 23 балла, оценка 5 (Гребенюк Ева, Михеева Алжелика)

 Средний балл за экзамен  в 9 Б классе – 15,46; % качества – 50%

 Оценка 3 – 15 человек;

Оценка 4 – 10 человек;

Оценка 5 –  5 человек;

         Лучший результат: 23 балла, оценка 5 (Панков Денис)

         Учащиеся не сдавщие экзамен получили возможность  переписать экзамен в традиционной форме, получили оценки: хорошо, хорошо, удовлетворительно.

         Процент качества по 9 классам составил 49 %, прошлый год – 63%. Резкий спад процента качества можно объяснить, тем что по сравнению с прошлым годом учащиеся 9 классов менее подготовлены, ниже уровень знаний, введение новой бланковой системы, наличие наиболее опытных преподавателей.

·        Физика  (учитель Дмитриев В.Б, Александрова Г.Д.)

Всего сдавали физику в форме ГИА – 2 учащихся

Оценки выставлялись в соответствии со следующей шкалой:

0 – 8 баллов оценка 2

9 – 17 баллов оценка 3  - 2 учащихся

18 -26 баллов оценка 4

27 – 36 балла оценка 5

Типичные ошибки учащихся в заданиях 5 – гидростатическое давление жидкостей; 6, 24 – трение; 11 – электромагнитная индукция; 12 – электромагнитные волны.

·         Информатика (учитель Короваева С.В.)

Всего сдавали информатику в форме ГИА – 2 учащихся

Оценки выставлялись в соответствии со следующей шкалой:

0 – 4 баллов оценка 2

5 – 11 баллов оценка 3  - 1 учащийся

12 -17 баллов оценка 4

18 – 22 балла оценка 5 – 1 учащийся

Лучший результат 20 баллов  - Глухов Игорь.

Типичные ошибки учащихся в заданиях 4 – не правильно определен путь к файлу, 5 – не верно определено соответствие электронной таблицы с диаграммой, 8,9 – теория алгоритмизации, 11 – не умение работать с графами.

11 классы

·        Математика (учитель – Дмитриев В.Б., Рогова Л.Ф.):

Всего сдавали математику в форме ЕГЭ – 88 учащихся.

     Экзамен состоял из 2 частей: части В (некоторые задания с вариантами ответов) и части С – задания с развернутым ответом и решением.

 Не преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором – минимальный балл – 24 балла -  9 учащихся 11 классов. Им была предоставлена возможность пересдать экзамен, после выдачи аттестатов остальным учащимся.  Воспользовались данной возможностью все 9 учащихся, в результате преодолели минимальный порог 7 учащихся, двое ухудшили свой первоначальный результат.

Средний тестовый балл – 40 баллов, 2011 – 43 балла, 2010 – 42 балла.

Лучший результат  68 баллов – Колечкин Алексей (учитель Дмитриев В.Б.), прошлый год  - лучший результат 73 балла.

·        Физика (учитель Дмитриев В.Б.)

Всего сдавали физику в форме ЕГЭ – 14  учащихся.

Экзамен состоял из 3 частей: части А ( задания с вариантами ответов), часть В – задания с полным ответом и части С – задания с развернутым ответом и решением.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36 баллов. Все учащиеся преодолели минимальный порог.

Средний тестовый балл – 47,5 баллов, 2011 – 51 балла, 2010 – 46 балла.

Лучший результат  58 баллов – Краснослободцев Николай, Шумилов Никита (учитель Дмитриев В.Б.).

·        Информатика (учитель Колобова Л.М.)

Всего сдавали физику в форме ЕГЭ – 5  учащихся.

Экзамен состоял из 3 частей: части А ( задания с вариантами ответов), часть В – задания с полным ответом и части С – задания с развернутым ответом и решением.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 45 баллов. Все учащиеся преодолели минимальный порог.

Средний тестовый балл – 63,4 балла, 2009 – 57 баллов.

Лучший результат  84 балла – Колечкин Алексей

№ задания

Процент решения

№ задания

Процент решения

№ задания

Процент решения

А1

100%

В1

60%

С1

60%

А2

100%

В2

100%

С2

40%

А3

80%

В3

80%

С3

40%

А4

60%

В4

40%

С4

0%

А5

100%

В5

80%

 

 

А6

80%

В6

80%

 

 

А7

100%

В7

40%

 

 

А8

80%

В8

60%

 

 

А9

60%

В9

60%

 

 

А10

80%

В10

80%

 

 

А11

60%

В11

40%

 

 

А12

40%

В12

60%

 

 

А13

20%

В13

60%

 

 

 

 

В14

60%

 

 

 

 

В15

40%

 

 

Сравнение позиций предметов с прошлым годом

·                         Математикабыла на 7 позиции стала на 9

·        Информатика  стала на 3 позиции (возросла)

·        Физика была на 6 позиции стала на 7

Основные направления и задачи кафедры физико – математических наук на новый учебный год

·        Совершенствовать работу кафедры по обмену опытом и повышению самообразования.

·        Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

·        Усилить работу учителей кафедры со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.

·        Организовать систему взаимопосещений уроков членами кафедры.

·        Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

·        Активизировать работу  по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

·        Оформление заявок на курсы повышения квалификации учителей кафедры

·        Определение тем самообразования учителей кафедры

·        Утверждение графика открытых мероприятий, открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

·        Утверждение плана работы аттестующихся учителей в 2011-12 году.

 

Анализ работы кафедры за 2010-11учебный год позволяет сделать следующие выводы :

         Все задачи поставленные на 2011-2012 учебный год считать выполненными.

Продолжить в 2012-13 учебном году работу  по методической теме:

 Нужно  рассмотреть рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики  и информатики,  кружков по математике и физике, составленное с учетом современных требований.

На заседании изучить содержание сборника нормативных документов:  федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по математике и информатике, муниципальную систему оценки качества образования

            выносить на профессиональное обсуждение передовой педагогический опыт работы учителей кафедры;

-         обучать педагогов новейшим педагогическим технологиям;

-         применять нестандартные формы работы на уроках;

-         вести научно-исследовательскую работу;

-         способствовать повышению квалификации путем вовлечения в проектирование собственной профессиональной успешности;

-         развивать психолого-методическую службу поддержки учителя, повышающего свою квалификацию;

-         методически обеспечивать выполнение государственного стандарта по предмету.

Анализ информатизации МБОУ гимназии №1 за 2011-2012 учебный год

 

            В 2011-2012 учебном году в гимназии продолжается процесс информатизации.

Цель гимназии – создать хорошую, отвечающую современным требованиям, базу компьютерного и презентационного оборудования.

            Основная проблема – устаревшее оборудование, которое необходимо обновлять и отсутствие материальных средств  для покупки лицензионных программ (31 декабря 2012 года заканчивается срок лицензии).

            В течении 2011-2012 учебного года решались задачи:

1.     Проведение Интернета в каждый кабинет

2.     Закупка периферийных устройств

3.     Обновление компьютерного парка

4.     Обучение педагогических работников

5.     Активизация работы  на сайте Дневник.ру

6.     Активизация работы дистанционного обучения

7.     Воспитание у учащихся бережного отношения к оборудованию гимназии

В работе по реализации главной цели работы гимназии по информатизации были обозначены следующие аспекты:

1.     Сформировать потребность педагогического коллектива в использовании цифровой техники в педагогическом процессе

2.     Сформировать потребность в практическом применении возможности Дневника.ру между всеми участниками образовательного процесса

3.     Использовать технологию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В прошедшем учебном году было приобретено за счет краевого бюджета с 2% субвенцией 2 компьютера и комплект  (25 шт.) математических микрокомпьютеров за счёт централизованной поставки. Они были распределены в соответствии с потребностями гимназии: бухгалтерия, 10 кабинет, 12 кабинет. За счёт  муниципального бюджета получены три компьютера с программным обеспечением в учительскую и комплект оборудования для учителей, работающих с детьми-инвалидами дистанционно, который установлен в методическом кабинете. Комплект оборудования с периферийными устройствами и  цифровыми лабораториями получен и установлен у Будникова Олега дома, для занятий в Телешколе по программе «Развитие дистанционного образования детей=инвалидов».Два ноутбука куплены за счет родительских взносов  (17 кабинет и 25 кабинет), четыре МФУ  приобретены  за  счёт краевого бюджета и установлены в учительской, в бухгалтерии, в кабинете заместителя директора по УВР,  у секретаря.  Также приобретено два проектора, один монитор и три экрана, за счёт других поступлений. Кроме того покупались для замены клавиатуры, мышки, комплектующие детали.

Проведён Интернет во все кабинеты гимназии и создана локальная сеть для внутреннего документооборота.

Учащиеся постоянно и с удовольствием участвуют в дистанционных олимпиадах и имеют высокие результаты.

Учителя на курсах повышения квалификации и рамках самообразования совершенствуют свои знания и навыки в использовании цифровой техники в образовательном процессе. Многие учителя  используют свои навыки для проведения уроков и составления КТП, но не используют в ведении отчетной документации.

Работа в Дневнике.ру велась достаточно активно учителями и недостаточно активно – родителями и учащимися. На данном этапе Дневник.руиспользуется только для выставленияотметок и только некоторые учителя рассылали домашние задания и общались с родителями с помощью сайта. Форма отчетности, которая предлагается в сайте тоже не используется.

Вместе с тем выявлены определённые недостатки:

1.     Отсутствие культуры у некоторых учащихся, которые приводят оборудование в негодность

2.     Недостаточно хорошо работают терминальные станции в 11 и 12 кабинетах

3.     Недостаточное использование некоторыми учителеями  компьютерной техники 

4.     Недостаточная заинтересованность некоторых учителей в участии в дистанционных олимпиадах

5.     Недостаточная активность учителей-предметников  в Дневнике.ру

Задачи на следующий учебный год:

1.     Продолжать модернизацию компьютерного и другого цифрового оборудования гимназии.

2.     Закупать необходимое программное обеспечение для успешной реализации образовательного процесса гимназии

3.     Чаще использовать оборудование для проведения уроков, внеклассных и других мероприятий, ведения документации.

4.     Пополнять сайт гимназии своими цифровыми образовательными ресурсами и методическими материалами.

5.     Активнее работать в Дневнике.ру

6.     Привлекать больше учащихся кучастию вдистанционных эвристических олимпиадах

                         7.     Принимать участие вместе с учащимися в дистанционных конкурсах, например «Цифровые каникулы» и т.д.         

Анализ работы по индивидуальному обучению детей-инвалидов и больных детей на дому.

В 2011-2012ученом  году на домашнем обучении находилось 10 учащихся. Один ребёнок-инвалид и пять учеников с различными заболеваниями: Кондратьев Руслан – заболевание крови, Журавлёв Алексей – Резидуальная энцефалопатия с.м. нейромышечной дистонии. Нестабильность ПДС., Шахназаров Салех – РЭП, синдром дефицита внимания с гипермоторностью церебростенической, Будников Олег – ребёнок-инвалид, Красковская Маргарита  и Киселёв Алексей – заболевание сердечно-сосудистой системы.  Четверо обучались на дому по индивидуальному учебному плану временно.

В течение  года с детьми работали 32 учителя по индивидуальному графику.

В процессе работы возникали различные проблемы, которые необходимо решать в будущем.

Необходимо обратить внимание на составление расписания занятий, аккуратное и  своевременное  заполнение   необходимой документации: календарно-тематического  планирования  согласно индивидуальному учебному плану, журнал и дневник.

 Особое внимание в следующем учебном году обратить на занятия с Будниковым Олегом. Обязательно вести дневник посещаемости и выполнения заданий. 

Не всегда и не всеми учителями учитываются возрастные психологические особенности и особенности, связанные с характером заболевания ребёнка.

Анализ дистанционной работы.

В этом учебном году в гимназии активизировалась работа учителей, участвующих в проекте «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Прошли обучение по теме «Дистанционное образование как средство включения ребёнка инвалида в образовательное пространствошколы»: Рафальчук Ольга Георгиевна, сетевой педагоги краевого уровня; Семёнова Елена Константиновна, сетевой педагог муниципального уровня.

 С учителями, работающими с Будниковым  Олегом, была проведена консультация специалиста для работы на компьютерном оборудовании нового поколения.Это учителя-предметники: Запольская И.А. - учитель русского языка и литературы (классный руководитель), Евтихова О.В. – учитель математики, Дмитриев В.Б. - учитель физики, Семёнова Е.К. - учитель биологии, Кривун Г.П.- учитель истории и обществознания, Буянкина С.Ю. – учитель английского языка.

В Хабаровском краевом институте развития образования проводилась консультация и для родителей детей-инвалидов на которую была приглашена Будникова Ольга Владимировна.

Кроме того в гимназии ведётся дистанционное обучение детей временно находящихся на домашнем обучении в связи с серьёзным заболеванием и невозможностью заниматься с учителем лично. Такая практика использовалась Дмитриевым В.Б. – онлайн-уроки по физике с Инзаркиным Ильёй, Семёновой Е.К. и Евтиховой О.В.  с Кондратьевым Русланом.

В рамках этого обучения учителя знакомятся с работой проекта Телешкола.

Трудность такого обучения заключается в нерегулярности занятий и часто односторонним общением (Будников Олег). Необходимо составить расписания занятий и вести дневник, где четко фиксировать все проведённые занятия и пропуски.

 

Анализ работы гимназии по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Гимназия оказывает дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с Решением Хабаровской городской Думы № 53 от 22.03.2005 года «О порядке установления (регулирования) тарифов в городском округе «город Хабаровск» и приказа управления образования №1094 от 14.07.2011 года  об  установлении тарифов на платные образовательные услуги».

Администрация гимназии выбрала необходимые пункты перечня и тарифы,  для оказания дополнительных платных образовательных услуг,  которые согласованы с начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тен. Необходимая информация:  нормативные документы, перечень и тарифы платных образовательных услуг, образец договора – размещены на сайте гимназии.

Основные услуги, которые оказывались в 2011-2012 учебном году, можно разделить на три направления:

o   Подготовка к итоговой аттестации учащихся  9-х и 11-х классах

o   Углублённое изучение общеобразовательных предметов

o   Подготовка к поступлению в гимназию для учащихся 4-х классов

В этом учебном году с 01.09.2011 по 31.05.2012 на расчётный счет гимназии поступило 57.510 рублей. Это 43,4% от всех выше перечисленных поступлений.  50% отсуммы уходит на заработную плату учителям, а остальные средства ,в сумме с оплатой аренды помещений и безвозмездными поступлениями, расходуются на покупку комплектующих для компьютеров, проекторов,  ремонт компьютерного оборудования, услуги по обслуживанию офисной техники, программ, линий связи, закупку учебников, медикаментов, электротоваров, канцелярских товаров, установка окна из ПВХ для камнерезной мастерской, жалюзи для учебного кабинета, приобретены огнетушители.

Всего за учебный год получили образовательные услуги 64 человека.

- 26 учащихся 11-х классов занимались с 21 сентября по 25 мая

- 21 учащий 5-х классов занимались дополнительно русским языком в течении одного месяца

- 16 человек посещало подготовительные курсы в течении 1,5 месяца

 1 учащаяся занималась индивидуально по биологии

Учителя, работающие дополнительно: Моторкина Л.Ф., Ибрашова Т.В., Заславская Л.А., Евтихова О.В. и Бакутина Р.В.

Проблемы, которые мешали в полной мере осуществлять это направление работы гимназии состоят , на мой взгляд, в следующем. В первую очередь это недостаточная разъяснительная работа среди учащихся о необходимости получать дополнительные образовательные услуги в гимназии, а не в других учебных заведениях города; сложности с составлением удобного для всехучастников образовательногопроцесса расписания; нежелание учителей  выполнять дополнительную нагрузку, даже платную.

Для решения этих проблем в следующем учебном году необходимо убедить учителей в необходимости оказания дополнительных платных услуг не только для дополнительного заработка учителя, но и для пополнения бюджета гимназии, так как согласно закону  об образовании, глава 4, статья 45, образовательные учреждения  должны сами зарабатывать средства на уставные цели. Активнее проводить разъяснительную работу среди учащихся для посещения дополнительных занятий в гимназии, а не в других образовательных учреждениях.   Как можно раньше организовать работу подготовительных курсов,  для поступающих в 5 класс.