МБОУ "Гимназия №1" - Погружение

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

Новости

Погружение

В Гимназии в старших классах по традиции проводилось обучение проектной деятельности методом "погружения".

03.09.09-05.09.09 - "Погружение" в 10А

07.09.09-09.09.09 - "Погружение" в 10Б

Составители программы:                                                                          

Преподаватель педагогики - Якимова Л.В.                                                                 

Преподаватель географии, методист - Щекота Л.В.

На третий день "Погружения" заслушивались рабочие варианты проектов. 31.10.09. состоится семинар, на котором будут представлены лучшие проекты 10х классов по тематике "Новая школа".

 

Программа
трехдневного погружения «Мастерская будущего» с учащимися
профильных 10-х классов.

Шаг, время (урок)
Упражнения, задания
Комментарии
День 1
1 урок – начало работы
-Короткое представление руководителей «мастерской»-погружения;
-Теоретическое знакомство с проблемой погружения «Новая школа»;
-Знакомство участников по кругу (упражнения по выбору руководителей)
«Мастерская будущего» проходит в три дня. Задачи: проекты, ориентированные на решение различных проблем «Школы будущего», итоги проекта подводятся в конце первого полугодия.
Общие правила работы:
-придерживаться временных рамок;
-не обсуждаемы недостатки и сам метод;
-ничего не упустить и не потерять;
-писать разборчиво и крупно.
2 урок
Шаг первый – проблем ный
Каждый школьник индивидуально отвечает по кругу на шуточный вопрос-разминку:
   -Что может произойти в мире и в нашем обществе, чтобы ситуация в нашем ОУ стала хуже?
   -*Что я лично могу предпринять (сделать), чтобы в нашей школе стало еще хуже?
Цель: открытость и наглядность выявления проблем; умения высказаться до конца.
Что такое презентация групповой работы (Работа в малых группах 4-5 человек). Каждый выступает в группе, ответы записываются на цветных карточках. Совместно в команде ответы группируются, прикрепляются к плакату. Результаты обсуждаются, выбирается проблема.
Между уроками перемены
3 урок
1.       Презентация работы в группе.
2.       Задание для работы в группе
3.       В «негативных чертах» найти положительное, записать на листа бумаги
 
Обсуждение прикрепить к плакатам
4-5 урок
2 этап - фантазии
Формирование образа будущего через упражнения:
«Мое представление о школе будущего», «Образ современного школьника», КТД «Этнографическая экспедиция» и др.
Правила этого этапа:
Свобода в творчестве, «распустим крылья», все позволено, нет рамок и ограничений.
Оценка результатов осуществляется в виде «комплиментов».
6 урок
Итоги дня
Оценка работы за день
Метод «Телеграмма» или «Вспышка»: свои впечатления учащиеся формулируют в одной фразе.
2 день
1 урок
 
 
Разминка
Шаг реализации
Каждая группа отвечает на следующие вопросы:
- Было ли что-нибудь подобное в вашей системе обучения раньше?
- Какие человеческие ресурсы нужны для реализации ваших проектов?
- что необходимо мне/нам сегодня сделать для реализации идей?
Задача старшеклассников в идеальных моделях учителя, ученика или своего образовательного учреждения найти те фрагменты, аспекты, те практические шаги, которые можно приблизить к сегодняшнему дню.
Ответы пишутся на отдельных карточках (цветных листах)
2 и последующие уроки продолжения работы
Сообщение ведущего: Что такое проект?
Обсуждение ключевых вопросов для разработки проекта:
Идея проекта?
Цель?
Название?
Разработка проекта
Важнейшие позиции: название проекта, цель, задачи, содержание деятельности, сроки, ожидаемый результат.
3 день
1 урок или в рамках расписания может быть любой урок
Рабочая презентация групповых или индивидуальных проектов.
Подведение итогов проводиться в конце полугодия как итоговая оценка за курс «Основы педагогики» И «Проектная деятельность».