МБОУ "Гимназия №1" - МБОУ "Гимназия №1"

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Программа информатизации гимназии

Программа информатизацииМБОУ гимназии №1

 на 2014-2019 учебный год

     Данная программа является одной из задач  программы развития гимназии, её информационной культуры, единого информационного пространства, что соответствует требованиям ФГОС.

Программа будет развиваться по следующим направлениям формирования информационной культуры в гимназии:

1. совершенствование  материально-технической базы гимназии;

2. формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса

3. управление гимназией на основе средств ИКТ;

4. повышение ИКТ компетентности учителей;

5. организация внеурочного образовательного пространства средствами ИКТ

1. Укрепление материально-технической базы гимназии

Модернизация аппаратных средств (компьютеров, периферийных устройств и т.п.):

Согласно отчету школы на 1 января 2014 года в гимназии  два компьютерных класса, 1 кабинет ММК (многофункциональный мультимедийный комплекс), 25 из 26 предметных кабинетов оснащены компьютером (автоматизированное рабочее место учителя).  Всего 106 компьютеров: сюда входят не только, компьютеры,  но и 6 ноутбуков, 38 планшетов, 16 терминальных станций и 7 «тонких клиентов», 5 интерактивных досок, 19 проекторов, 15 МФУ, 2 планшетных сканера, комплект калькуляторов Кассио (25 штук), комплект оборудования для педагогов, работающих с детьми-инвалидами дистанционно и комплект оборудования для дистанционного обучения ребёнка-инвалида.   Все учебные и административные кабинеты объединены в локальную сеть учреждения и подключены к сети Интернет с 2012 года.

Все учителя гимназии прошли курсовую подготовку по программе  курса «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»  но используют свои навыки   только 60%.  В основном используется текстовый редактор Wordи программа для создания презентаций PowerPoint. Учителя используют Интернет-ресурсы для поиска нужного материала, необходимого в работе. Реже используются табличные редакторы, цифровые учебники и энциклопедии.

Гимназия имеет свой сайт в сети Интернет http://www.gimnazia1khv.ru/

Гимназия использует ресурс: Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть Дневник.ру

Ответственность за процессы информатизации в гимназии возложена на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В гимназии есть медиатека, которая включает в себя около 150 дисков с программами, электронными учебниками, энциклопедиями. Данные диски получены за счет централизованных поставок, другие диски учителя приобретают самостоятельно для работы.

Приобретение программного обеспечения:

     С января  2011 года в гимназии   используются бессрочные программы ОС WindowsXP, пакет MSOffice2007.  Также используется свободно распространяемое программное обеспечение. Используются и платные программы – антивирусные программы Касперского и 1С, по которым работает  бухгалтерия.  Новое оборудование поступает с предустановленными срочными программами: Windows8, пакет MSOffice2010.

Устройство сетевых коммуникаций:

     В гимназии организована локальная сеть, которая объединяет все компьютеры - серверная, кабинеты информатики, учительская, административные и учебные  кабинеты. С выходом в Интернет в гимназии66компьютеров. Сегодня трафик выхода в Интернет лимитирован и составляет – 10 Гбайт в месяц. Недостаточная скорость Интернет.

2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса

     Информационная культура, это способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.
Информационная культура  выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. 

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

·       -  гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно  приобретая необходимые знания;

·        - грамотно работать с информацией;

·       -  самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом   приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их   действительности;

·       -  быть способными генерировать новые идеи, творчески   мыслить;

·       -  быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах,   уметь работать сообща в различных областях;

·        - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, 
   интеллекта, культурного уровня.

     Анализ уровня компьютерной грамотности педагогов  гимназии показал, что в коллективе только 3 педагога (около 1, 5%), которые вообще не использует компьютер в педагогической деятельности. В то же время, учащиеся активно используют компьютер, как в образовательной деятельности, так и для развлечений, а большая часть из них не представляют своей жизни без компьютера.

Рассмотрим основные  критериями, индикаторы и показатели эффективности информатизации для повышения качества образования и управления

Первый критерий - материально- техническая база (программное и  контентное  обеспечение, инфокоммуникационная инфраструктура). Рассмотрим количественные и качественные  показатели индикатора эффективности

- программное обеспечение:  62% учителей, обученных навыкам использования программных продуктов

- контентное обеспечение: 126 ЦОР в библиотеке гимназии на CDи DVDдисках,  47 % учителей используют их в своей работе, 16%  учителей создают свои ЦОР для реализации образовательного процесса

- инфокоммуникационная инфраструктура: 100% учебных компьютеров подключены и сети Интернет, 2% учителей используют УМК «Сфера» для работы с детьми, 60% 11- классников  обучаются дистанционно, 24% учащихся участвуют в дистанционных олимпиадах

Следующий важный критерий – кадры.

Рассмотрим показатель категорий  за 2012/2013/2014 годы

Всего учителей: 48/46/42

Высшая категория: 43% /42% /36%

Первая категория: 41% /36% /21%

Вторая категория и соответствие должности: 16% /22% /45%

Анализируя показатели, мы видим, что стало больше возрастных учителей, которые с высшей категории переходят на соответствие. Сейчас  в гимназии  14% учителей старше 70 лет, 12 % учителей от60 до70 лет, и только 40 % учителей  до 40 лет.

     В гимназии 42 учителей. Из них 39 человек (95%) прошли  компьютерные курсы (Интел, ИКТ блок в соответствии с требованиями ФГОС – 72 или 36 часов).

     В гимназии  работают 2 учителя информатики. Имеется 2 кабинета информатики. В кабинете №11 – 16 терминальных станций и компьютер учителя, который является сервером, 1 проектор, 1 интерактивная доска.  В кабинете №12 - 8 рабочих мест для учащихся, 7 из которых – тонкий клиент, и 1 компьютер учителя, который является сервером для рабочих мест кабинета, 1 сканер,1 принтер.

     Помимо этого  в гимназии кабинет № 15 оснащен многофункциональным мультимедийным комплексом, куда входят 10 компьютеров с периферийными устройствами: 1-многофункциональное устройство для сканирования и печати, 10-веб-камер, 10 – наушников с микрофонами, специальное ПО – Программный комплекс Портал-ММК.

В 5-6 классах информатика изучается факультативно. Информатика и ИКТ как предмет изучается в 7-9 классах (по 1 часу в неделю), в 10-11 классах (в зависимости от профиля – 1 или 4 часа в неделю).

3. Информатизация внутришкольного управления

     В гимназии  создана рабочая группа по информатизации «Школьная команда». В ее состав входят: С.М. Сунозова.,  Р.В. Бакутина,  Е.В. Соклакова, С.Ю. Буянкина,С.В. Короваева.  Разрабатывается  программа по которой рабочая группа будет осуществлять свою деятельность.

Создана и используется база данных по учащимся и учителям.

Гимназия  активно работает в школьной социальной сети «Дневник.ру».

Работает сайт гимназии. Он имеет 5 основных раздела: главная страница, о гимназии,  учебный процесс,  школьная жизнь,дополнительное образование. Каждый раздел имеет рад подменю, где размещена информация интересная для всех участников образовательного процесса.

Так же на сайте можно найти полезные ссылки:  на сайты управления образования г. Хабаровска, Министерства образования Хабаровского края,  ХК ИРО, официальный информационный портал ЕГЭ, Дневник.ру.

     В гимназии сформированы и общедоступны информационные ресурсы, которые размещены на официальном сайте гимназии.  Образовательная организация  обеспечивает открытость и доступность информации, которая обязательна для размещения на сайте, согласно Федерального закона «Об образовании». Это: дата  создания организации, её история, режим работы. Можно познакомиться с работой органов государственного и общественного управления гимназией: трудовым коллективом, педагогическим советом, родительским комитетом, управляющим советом, задать вопрос директору, обсудить вопросы с родителями  и  учащимися на форуме. На сайте есть пункт меню «Страница учителей» и «Методическая служба», где размещены методические разработки учителей.

         Сайт требует постоянного обновления, должен постоянно пополняться и активно функционировать. Это возможно только при слаженной работе целого коллектива.

Кроме того в гимназии существует локальная сеть для документооборота.

В гимназии есть  ставка техника-программиста,  что является необходимостью, ведь компьютерный парк велик, и его размеры постоянно растут. Компьютеры надо обслуживать – решать аппаратные и программные вопросы, вести отчетную документацию. И этим должен заниматься специально подготовленный человек, постоянно работающий в гимназии, а не совместитель.

4. Применение средств ИКТ в предметном обучении

     Сегодня почти 70%  кабинетов  гимназии  оснащены мультимедийными системами, но систематически их используют в своей практике  не все учителя. Эти педагоги уже и не представляют себе учебного процесса без использования средств ИКТ.

     Есть учителя, которые очень редко используют оборудование кабинета в своей работе, а интерактивные доски используются всего лишь как экраны для вывода презентаций. Не используются интерактивные калькуляторы «Кассио» и средства для интерактивного голосования. Необходимо мотивировать учителей. Из-за дефицита специалистов по основным предметам, особенно по математике и информатике, нагрузка и ответственность за выполнение учебных программ ложится на работающих педагогов. Поэтому нет возможности регулярно проводить корпоративное обучение, мастер-классы учителей, прошедших курсовую подготовку. По той же причине у учителей нет возможности работать дистанционно с учениками,  становиться сетевыми педагогами или кураторами.

5. Организация внеурочного образовательного пространства

     Учителя гимназии  успешно участвуют в дистанционных олимпиадах (история и обществознание, но чаще всего – английского языка). Активно осваивают www-пространство. Организуют и проводят телекоммуникационные проекты и предметные викторины (выкладывают их на сайте гимназии).Планируется в 2014-2019 годах участие и в виртуальных конкурсах (Смарт анимация, Конкурс сайтов, Цифровые каникулы, Мой виртуальный мир и др.).

     Мы видим, что многое делается и многое достигнуто, но есть и проблемы.

     Одной из важнейших проблем развития информатизации является несоответствие уровня компьютерной грамотности учителя и ученика. Другая проблема связана с оборудованием кабинетов. Например -  работа терминальных станций и тонкого клиента в кабинетах информатики не всегда стабильна и удобна. Часто происходят сбои в работе. В других учебных кабинетах персональные компьютеры сильно устаревшие. Компьютерный парк требует замены и модернизации техники

 Все проблемы, возникающие на пути информатизации гимназии можно классифицировать по трём основным направлениям:

Технические: устаревшая техника,  частые сбои  доступа к сети Интернет и низкая скорость канала связи.

Педагогические: необходима курсовая подготовка педагогических работников (например, по работе с интерактивными досками, с планшетами, калькуляторами «Кассио»). Необходимо чаще использовать технические возможности гимназии и сети Интернет.

Организационные:регулярный  и своевременный подбор информации для сайта, повышение  мотивации для более активной  работы  в Дневник.ру, участие в проектах дистанционного обучения, как для детей, так и для учителей. Выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи гимназии.

 

Основная цель программы информатизации гимназии №1:

Создание единого информационно-образовательного пространства для повышения качества и доступности образовательного и управленческого процессов в гимназии.

Задачи:

1.     Организовать внутришкольное пространство более высокого качественного  уровня,  используя современную компьютерную технику,  новые  информационные и педагогические технологии.

2.     Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки корпоративной, в ХК ИРО и других  образовательных учреждениях в области применения современных информационных технологий.

3.     Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства посредством создания папок обмена в локальной сети гимназии между членами администрации, членами педагогического коллектива и завучами.

4.     Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.

5.     Совершенствовать материально-техническую базу гимназии, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ

6.     Участвовать в муниципальных, региональных и федеральных программах по информатизации образования и конкурсах. Например: Проект ИСО на ДВ, приоритетный национальный проект «Образование», программы дистанционного обучения детей (в том числе и детей-инвалидов)

    Для реализации программы и эффективного управления общеобразовательного учреждения, добивающегося высокого качества образовательного процесса, необходимо определить критерии, индикаторы и показатели.

Критерии состояния информатизации в гимназии

Индикаторы/

Показатели

Обоснование показателей

Нормативно-правовое обеспечение

состояния

Внешние:законы, стратегии, концепции, стандарты, целевые программы;

Внутренние:устав, локальные акты, договора, правила, приказы, штатное расписание, учебный план, расписание занятий

Может послужить мощным рычагом модернизации образовательной системы

содействия

Расходы и сметы затрат на оборудование, ЦОР, расходные материалы, обслуживание техники, амортизацию и списание устаревшей техники и т.д.

Не только количество, нои высокие характеристики цифровой техники окажут поддержку и стимулируют учителей в их научно-методической и образовательной деятельности

эффективности

Электронный мониторинг учебных достижений, электронный мониторинг цифрового содержания и сетевых приложений, требования к подготовки выпускника

Повысит мотивацию учителей и обучающихся.

Инфокоммуникационная инфраструктура

состояния

-Единая внутри школьная информационно-образовательная среда (ЦОР, УМК, Интернет, БД библиотечных ресурсов);

Расширяет поле учебно-познавательной деятельности, помогает интерактивному взаимодействию субъектов образовательного процесса

содействия

Постоянное расширение информационно-образовательной  среды за счет бюджетных и внебюджетных средств;

 

эффективности

-число гимназистов, обучающихся дистанционно;

-число учителей, повышающих квалификацию дистанционно;

-число обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах;

-число обучающихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах;

Создание интерактивного информационно-образовательного процесса (дистанционное обучение, сетевые профессиональные сообщества, предметные сайты, библиотеки и т.д.)

Программное обеспечение

состояния

 

Приобретение лицензионного системного, прикладного и инструментального ПО

Поможет расширить спектр образовательных услуг

содействия

эффективности

-число учителей, обученных навыкам использования программных продуктов;

-число обучающихся обученных навыкам использования программных продуктов;

-количество учебно-методических материалов, образовательных курсов по вопросам использования ПО;

-система контроля лицензионного ПО и предупреждение установки нелицензионных продуктов;

=количество обновлений ПО

Повысит компетентность учителей и обучающихся, повысит качество образования

Контентное обеспечение

состояния

 

-количество ЦОР в библиотеке на CDи  DVDдисках;

-количество приклажных программ дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Позволит анализировать информационно-образовательные ресурсы по их типам, а так же по применяемым при их разработке технологиям (сетевым, Интернет, ТВ и т.д.)

содействия

-научно-педагогическая поддержка;

-финансовая поддержка;

-размещение созданных ЦОР на образовательных порталах;

-обучение учителей и обучающихся методике конструирования и использования ЦОР

эффективности

-качество образования;

-учебные достижения;

-повышается мотивация учащихся, их самооценка, направленность учебно-познавательной деятельности, ценностных ориентаций на образование;

-активизация познавательной активности, сотрудничества и креативности обучающихся;

Использование ЦОР положительно влияет на эффективность процесса обучения, значительно повышает качество образования, формируются такие качества личности, как коммуникативность, аналитические и информационные умения, изменяется содержание обучения, типов уроков, методов обучения.

Кадровое обеспечение

состояния

-количество АРМ в гимназии;

-наличие в кабинете периферийного оборудования;

-подключение компьютера учителя к сети Интернет

Учитель и в новых условиях остается ключевой фигурой. Он готов к использованию в педагогическом процессе различных методик, обеспечивающих интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий

содействия

-доля учителей, повышающих квалификацию в области ИКТ на внутри школьном, городском, краевом уровне;

-доля учителей, повышающих квалификацию дистанционно

эффективности

-доля учителей, сертифицированных в области ИКТ;

-доля учителей, применяющих в образовательной и воспитательной деятельности ИКТ;

-доля учителей, участвующих в разработке ЦОР;

-доля учителей, создающих сетевое портфолио

В таких условиях учитель готов и способен работать в новой информационной среде

Управление образовательным учреждением

состояния

-Внутри школьная локальная сеть для документооборота;

-электронный журнал и дневник в сети Дневник.ру;

-планирование учебного процесса с использованием средств ИКТ;

-использование электронных «Портфелей отчетности» учителей предметников и классных руководителей

Наличие единой информационно-образовательной среды. Все участники образовательного процесса обладают информационной культурой.

содействия

эффективности

-доля учителей и  административных работников, пользующихся внутри школьной локальной сетью;

-доля учителей, использующих «портфель отчетности»

Пути и способы реализации программы

- Развитие единого информационного пространства МБОУ гимназия №1  для всех пользователей гимназии;

- Активное применение в образовательном процессе электронных информационных ресурсов;

- Компьютерное и коммуникационное обеспечение информатизации учебной, научной и управленческой деятельности гимназии;

- Развитие системы  электронного документооборота, развитие информационных систем управления;

- Формирование электронного архива гимназии и баз данных по всем предметам и управлению, создание централизованного банка данных документационного обеспечения управления гимназией;

- Развитие электронной библиотеки и использование в электронном формате наиболее востребованной литературы.

Этапы реализации программы информатизации

I этап.   «Подготовительный».    (2014/2015г.)

Анализ реализаций предыдущей программы информатизации, ее эффективности, выявление проблем, перспектив деятельности.

Корректировка концепции учреждения. Разработка перспективного плана работы по теме исследования. Организация экспериментальной площадки. Корректировка программы элективных курсов, совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения.

Создание инновационной системы работы методических лабораторий (внедрение в образовательную практику технологии «индивидуального ведения» педагога, обучающегося).

Структурирование и моделирование содержания учебных программ с учетом использования ИКТ.

Изучение качества преподавания предметов, уровня информационной культуры педагога, его потребности и способности видеть свою деятельность как педагогическую систему.

 II этап.  «Организационно-деятельностный»   (2014/2018г.)

Программа будет развиваться по следующим направлениям формирования информационной культуры в гимназии:

1. Совершенствование  материально-технической базы гимназии;

2. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса (информационная культура, что мы под этим понимаем);

3. Информатизация внутришкольного управления;

4. Повышение ИКТ компетентности учителей;

5. Организация внеурочного образовательного пространства;

Разработка научно-методического сопровождения. Апробирование интегративных программ, интегрированных уроков, элективных курсов на основе междисциплинарности, надпредметности, межпредметности и интеграции.

Совершенствование системы исследовательской деятельности как итога работы элективных курсов, реализации принципа индивидуализации.

Апробирование приемов рефлексивного обучения и воспитания. Создание пакета диагностик по теме исследований. Совершенствование системы самоуправления и соуправления. Подведение итогов.

III этап.   «Аналитико-обобщающий»   (2018/2019г.)

Анализ выполнения программы. Выявление проблем, рисков,  возникающих в ходе ее реализации. Выявление принципов построения целостного информационно-образовательного пространства. Обобщение положительного опыта. Определение перспективы дальнейшего развития информатизации учреждения. Разработка методических рекомендаций, материалов, описание «творческого продукта» деятельности педагогического коллектива.

Мероприятия и механизмы реализации.

Информатизация образовательного процесса

1.

Совещание руководителей МО «Планирование работы на новый учебный год»

ежегодно (сентябрь)

Директор, зам. по УВР

2.

Формирование и пополнение фонда программно-методической  базы компьютерных программ, применяемых в учебно-воспитательном процес­се (мультимедийных пособий и энциклопедий, учебных видеофильмов)

постоянно

Коллектив гимназии. Ответственный  Зам. по информ.

3.

Создание  и наполнение электронного каталога, обеспечивающего систематизацию имеющихся информационных ресурсов и свободный, оперативный доступ к ним.

постоянно

Библиотекарь,  Зам. по информ

4.

Оказание консультационной и технической помощи педагогам-предметникам, разрабатывающим материалы для размещения на сайте или готовящим уроки с компьютерной поддержкой (консультации по работе с интерактивными досками) с привлечением педагогов, прошедших курсы ПК

постоянно

Зам. по информ., программист

5.

Создание банка методических разработок.

постоянно

Зам. по информ

6.

Разработка методических пособий, раздаточного материала в электронном виде.

постоянно

Зав. МО

Информатизация внеклассной и внешкольной работы

1.

Совет классных руководителей: «Планирование работы на новый учебный год».  (Планирование творческих проектов).

Ежегодно (сентябрь)

Зам. по УВР, зам. по ВР

2.

Разработка и проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедиа ресурсов.

постоянно

зам. по ВР

3.

Создание банка методических разработок и публикация их на школьном сайте.

постоянно

зам. по инф.

4.

Проведение конкурса «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».

 

постоянно

администрация

Формирование информационного пространства ОО

1.

Работа по совершенствованию локальной сети  гимназии 

постоянно

Зам. по инф.

2.

Увеличение количества компьютерных мест, имеющих  постоянный и качественный выход в Интернет.

постоянно

Зам. по инф.

3.

Активное участие в проекте dnevnik.ru.

постоянно

Зам. по инф.

4.

Сопровождение школьного сайта (наполнение информацией о деятельности учителей и учащихся, о жизни гимназии).

постоянно

Зам. по инф.

5.

Участие гимназии  в сетевых образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах учителей и обучающихся

постоянно

администрация

6.

Использование услуг Интернета в учебно-воспитательной и методической работе.

постоянно

администрация

7.

Обеспечение доступа к ресурсам Интернет педагогам и учащимся  

постоянно

Зам. по инф.

8.

Использование электронного «Портфеля отчетности» для учителей-предметников и классных руководителей

По итога четверти, года

Зам. по УВР

Дистанционное обучение

1.

Дистанционное обучение учителей (курсы повышения квалификации, курсы переподготовки)

По мере необходимости

Администрация

2.

Дистанционное обучение ребёнка-инвалида

По мере необходимости

Администрация

3.

Дистанционно образование гимназистов 5-8, 9-11классов.

По мере необходимости

Администрация

Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОО

1.

Приобретение и установка лицензионного программного обеспечения.

По мере необходимости

Директор

3.

Постепенное обновление компьютерной техники и периферийного оборудования.

постоянно

Директор

4.

Приобретение интерактивных досок, проекторов.

постоянно

Директор

Анализ и контроль

1.

Подведение итогов по информатизации школы (аналитическая справка-отчёт).

Сентябрь, январь

Зам. по информ.

2.

Ведение базы данных аппаратного обеспечения процесса информатизации школы.

Сентябрь, январь

Зам. по информ.

3.

Контроль над использованием услуг Интернета

постоянно

Зам. по информ.

4.

Анализ работа элективных курсов  по информационным технологиям.

постоянно

Зам. по информ.

5.

Анализ работы компьютерных классов.

постоянно

Зам. по информ.

6.

Мониторинг активности участников dnevnik.ru

постоянно

Зам. по информ.

7.

Мониторинг работы сайта гимназии

постоянно

Зам. по информ.

     Для успешной реализации программы используются материально-техническое и финансовое бюджетное и внебюджетное обеспечение, человеческий и социальный капитал. Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в различных мероприятиях гимназии, города, региона.

Риски

     Исполнение любой программы сопровождаются возможными рисками.  Наиболее реальными могут быть - недостаточное финансирование и отсутствие молодых, перспективных кадров. Для решения этих проблем необходимо развивать систему платных образовательных услуг и привлечение молодых специалистов, стимулируя их деятельность.     

Результаты, достигаемые при реализации программы

    В процессе реализации программы по информатизации гимназии  будут достигнуты следующие результаты:

1.     Организовано внутришкольное пространство более высокого качественного  уровня. Компьютерная техника и периферийные устройства последнего поколения. Учителя свободно владеют информационно-коммуникационными технологиями.

    2.       Сформирована информационная культура учащихся, повысилось качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

     3.         Автоматизирован документооборот, создано информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.

     4.       Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.

     5.       Постоянно совершенствуется материально-техническая база гимназии, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

     6.       Постоянное участие в муниципальных, региональных и федеральных проектах, связанных с информатизацией образования.

Создано единое информационно-образовательное пространство с высокой информационной культурой субъектов образовательного процесса.

     Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе администрации гимназии с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель размещает информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы на официальном сайте МБОУ гимназии №1 в сети "Интернет".