МБОУ "Гимназия №1" - МБОУ "Гимназия №1"

Гимназия №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Обратная связь

Появились вопросы?

Дополнительно

ОБЖ 10 класс

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

·         титульный лист;

·         пояснительная записка;

·         календарно-тематическое планирование;

·         перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы;

·         требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу;

·         характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся;

·         приложения.

При составлении программы использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ  (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №О3—1263);http://mon.gov.ru/work/obr/dok/, http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart.

3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на решение следующих задач:

§     формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

§     выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

§     формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

 

Изучение ОБЖ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;

·         развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;

·         овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

 

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10  классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2010.

В соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 21.04.2007 г. М: 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»» подготовка обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности в начальной и основной школе проходит за счет времени вариативной части базисного учебного плана с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности:

а) первый уровень (1-4 классы) – безопасность школьника;

б) второй уровень (5-9 классы) – безопасность личности;

в) третий уровень (10-11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09 марта 2004 года № 1312» на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для среднего (полного) общего образования отводится на базовом уровне 69 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.)

 

Программа  разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, предусмотренного базисным учебным планом школы адаптивного типа, и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ  для учащихся 5-9 классов.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебные модули

М-1

М-2

М-3

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Обеспечение военной безопасности государств

Разделы

Р-1

Основы комплексной безопасности

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-6

Основы обороны государства

Р-2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Р-7

Основы военной службы (в том числе, учебные сборы)

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на 69 учебных часов, в том числе 35-часовые сборы в 10-х классах, проводимые на базах воинских частей в летние каникулы.

Региональный базисный учебный план предусматривает преподавание курса ОБЖ в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и в 11 классе в объеме 1 часов в неделю.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»:

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о среднем полном общем образовании выставляется отметка.

Раздел II. Календарно – тематическое планирование.

Тематический план для 10 класса (1 час в неделю).

 

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

14

Р-1

Основы комплексной безопасности

 

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

6

Глава 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

3

Глава 3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

3

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Глава 4

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

Р-3

Основы здорового образа жизни

 

Глава  5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

Глава 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

4

М-3

Обеспечение военной безопасности государства

15

Р-5

Основы обороны государства

 

Глава 7

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

6

Глава 8

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

2

Глава 9

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск

6

Глава 10

Боевые традиции Вооружённых Сил России

1

Итоговое задание

Всего часов

35

 

Поурочный план

10 класс

№ раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

10 А

10Б

10А

10Б

М-1

Основы безопасности личности, общества, государства

14

 

 

 

 

Р-1

Основы комплексной безопасности

 

 

 

 

 

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

6

 

 

 

 

1

Автономное пребывание человека в природной среде

1

 

 

 

 

2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

1

 

 

 

 

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

 

 

 

 

4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

 

 

 

 

5

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

1

 

 

 

 

6

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

ТЕСТ І

1

 

 

 

 

Глава 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

3

 

 

 

 

7

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия

1

 

 

 

 

8

Рекомендации населения по обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера

1

 

 

 

 

9

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

 

 

 

 

Глава  3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

3

 

 

 

 

10

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона

Характер современных войн и вооружённых конфликтов

1

 

 

 

 

11

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

 

 

 

 

12

Наркотизм и национальная безопасность России

1

 

 

 

 

Р-2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

Глава 4

Нормативно-правовая база  Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества, государства

2

 

 

 

 

13

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

1

 

 

 

 

14

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

1

 

 

 

 

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

 

 

 

 

Р-3

Основы здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Глава 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

 

 

 

 

15

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

 

 

 

 

16

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

 

 

 

 

Глава  6

Здоровый образ жизни и его составляющие

4

 

 

 

 

17

Здоровый образ жизни

1

 

 

 

 

18

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

 

 

 

 

19

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

 

 

 

 

20

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

ТЕСТ ІІ

1

 

 

 

 

М-3

Обеспечение военной безопасности государства

15

 

 

 

 

Р-5

Основы обороны государства

 

 

 

 

 

Глава 7

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

6

 

 

 

 

21

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Основные виды оружия и его поражающие факторы

1

 

 

 

 

22

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

 

 

 

 

23

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

1

 

 

 

 

24

Средства индивидуальной защиты

1

 

 

 

 

25

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

1

 

 

 

 

26

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1

 

 

 

 

Глава 8

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

2

 

 

 

 

27

 

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

 

 

 

 

 

28

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации

ТЕСТ ІІІ

1

 

 

 

 

Глава 9

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск

6

 

 

 

 

29

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск

1

 

 

 

 

30

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

1

 

 

 

 

31

Военно-Морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

1

 

 

 

 

32

Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника

1

 

 

 

 

34

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации

1

 

 

 

 

Глава 10

Боевые традиции Вооружённых Сил России

1

 

 

 

 

35

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

Итоговый тест

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

35

                         

 

Содержание тем учебного курса

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства-14

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 9

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни -4

§1.  Автономное пребывание человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вы­нужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде.

§2.  Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизон­та. Определение своего местонахождения и направления движения на мес­тности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

§3. Обеспечение личной безопасности на дорогах

Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

§4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице,в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Пра­вила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

§5. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопас­ности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.

§6.  Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

Уголовная ответственность за подготовку и совершение терро­ристического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.

Глава 2. личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций - 3

§7. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их воз­никновения и возможные последствия.

§8.  Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологи­ческого, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

§9.Чрезвычайные ситуации техногенного характераи возможные их последствияЧрезвычайные ситуации техногенного характера,  причины ихвозникновения и возможные последствия.

§10. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в  условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера

Рекомендации населению по безопасному поведению в случае воз­никновения аварии на радиационно опасном, на химически  опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера - 3

§11..Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона

Военные угрозы национальной безопасности России. Националь­ные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, су­веренитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

§12.Характер современных войн и вооруженных конфликтов

 Воору­женный конфликт, локальная война, региональная война, крупномас­штабная война

§13.  Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика сов­ременной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

    §14.   Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
Основные виды терроризма по средствам, используемым при осу­ществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.
Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.

§15.            Наркотизм и национальная безопасность России
Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли. Основные составляющие наркотизма.

Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций - 2

Глава 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства - 2

§16. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопас­ности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

§17.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.

Модуль ІI. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 6

Раздел III. Основы здорового образа жизни - 6

Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний - 2

§18.Сохранение и укрепление здоровья важнейшая составляющая подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индиви­дуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

§19.Основные инфекционные заболевания, их классификация и профи­лактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Глава 6. Здоровый образ жизни  и его составляющие - 4

§20.Здоровый образ жизни
Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение дляздоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособ­ности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

§21.Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
     Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияниебиологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизне­деятельности для повышения уровня работоспособности.

§22. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

§23.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и упот­ребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — этозаболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

Модуль ІІI. Обеспечение военной безопасности государства - 18

Раздел V. Основы обороны государства - 18

Глава 7. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны - 6

§24. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управ­ления и органы управления гражданской обороной.

     §25. Основные виды оружия и его  поражающие факторы
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химичес­кое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназна­чению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

     §26.    Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуа­циях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Поря­док подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

    §27.     Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназна­чение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

§28. Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

§29. Организация проведения аварийно-спасательных и других не­отложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах зараже­ния.

§30.Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреж­дении, ее предназначение. План гражданской обороны образователь­ного учреждения. Обязанности учащихся.

Глава 8. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества - 3

§31История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв.

Военная реформа Ивана Грозного в середине XVIв. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIXв., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназна­чение.

 §32.           Память поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших ре­шающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, от­личившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

§33. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руковод­ство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и уп­равление Вооруженными Силами Российской Федерации.

Глава 9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск - 7

§34.            Сухопутные войска

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

§35. Военно-воздушные Силы

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

§36. Военно-морской флот

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

§37. Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состави предназначение. Вооружение и военная техника.

      §38.  Воздушно-десантные войска
      Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

     §39.  Космические войска

Космические войска, их состав и предназначение.

§40. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ

Пограничные органы Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.

Глава 10. Боевые традиции Вооруженных Сил России - 2

§41.  Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослу­жащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защи­те. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

§42.            Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.                  

Всего часов - 35

Раздел III. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы

·         Программа  общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни)) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011.

·         Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классыпод общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2011

·         ОБЖ. 5–11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

·         Смирнов А. Т.Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2010.

·         Смирнов А. Т.,. Б.О.ХренниковОсновы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 11 кл.. – М.: Просвещение, 2010.

·         Рабочая тетрадь по ОБЖ 10-11 класс -  М.: Просвещение, 2010.

·         Основы медицинских  знаний и  здорового образа жизни: Учеб. для  учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс ОБЖ  10 класса

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне  ученик должен

Знать/понимать:

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедея­тельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, харак­терные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера;

• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности гра­ждан;

• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохожде­ния военной службы и пребывания в запасе;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения воен­ной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 

уметь:

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

• для ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экс­тренной помощи.

 

Раздел V. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

10 класс

I. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

 

1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

  а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

  б. не считать деньги на виду у всех;

  в. избегать мест большого скопления народа;

  г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

  д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

 

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

  а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

  б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

  в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

  г. держаться поближе к стенам домов.

 

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

  а. согласиться и сесть в машину;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. согласиться, если водитель внушает доверие;

  г. не принимать предложение.

 

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

  а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

  б. следует менять темп ходьбы;

  в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

  г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

 

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

  а. подальше от выхода, спиной к стене;

  б. поближе к выходу, спиной к стене;

  в. рядом со стойкой;

  г. подальше от стойки;

  д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

 

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

  а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

  б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

  в. действовать по обстоятельствам;

  г. посоветоваться с прохожими;

 

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

  а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

  г. не следует принимать приглашение.

 

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

  а. не следует садиться;

  б. следует сесть на заднее сидение;

  в. следует сесть, где понравиться;

  г. следует сесть поближе к водителю.

 

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

  а. рядом с подножкой;

  б. в проходе у выхода;

  в. в центральном проходе;

  г. там, где есть место;

 

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

  а. как удобно пешеходу;

  б. сзади, как и автобус;

  в. спереди;

  г. как большинство других пешеходов;

  д. сзади и спереди.

 

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

  а. поблагодарить и выпить,

  б. поблагодарить и отказаться;

  в. посоветоваться с родственниками;

  г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

 

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

  а. не следует обращать на постороннего внимания;

  б. пропустить незнакомца вперёд;

  в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

  г. войдя в подъезд побежать наверх.

 

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

  а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

  б. заговорить с незнакомцем;

  в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

  г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

0 класс, I(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

Х

Х

 

 

2

 

 

Х

Х

 

 

 

 

3

 

 

 

Х

 

 

 

4

 

Х

Х

Х

 

 

 

5

Х

 

Х

 

 

 

 

6

 

Х

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Х

 

 

 

8

 

 

 

Х

 

 

 

9

 

 

Х

 

 

 

 

10

 

 

Х

 

 

 

 

11

 

Х

 

 

 

 

 

12

 

Х

Х

 

 

 

 

13

 

 

Х

Х

 

 

 

 

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

 

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.

 

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. озноб, разбитость во всём теле;

  г. головная боль.

 

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и жидкостным;

  г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

 

5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

  а. основа хорошего здоровья каждого человека;

  б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

 

6.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

 

 

 

 

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

 

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота;

  в. головокружение;

  г. горечь во рту.

 

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную;

  г. на половую.

 

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

  а. на 5 лет                     в. на 10 лет

  б. на 2 года                   г. на 15 лет

 

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

 

 12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

  в. уложить пострадавшего на бок или живот;

  г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

 

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»;

  в. промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

10 класс, II(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

Х

Х

 

 

 

2

Х

 

Х

 

Х

 

 

3

 

Х

Х

Х

 

 

 

4

Х

 

Х

Х

 

 

 

5

 

 

Х

 

 

 

 

6

 

 

Х

 

 

 

 

7

Х

Х

 

Х

 

 

 

8

 

Х

Х

Х

 

 

 

9

 

 

Х

Х

 

 

 

10

 

 

 

Х

 

 

 

11

 

Х

Х

Х

 

 

 

12

 

Х

Х

Х

 

 

 

13

 

Х

Х

Х

 

 

 

10 класс

IІІ. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

 

1.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

  а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

  б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

  в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

  г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

 

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

  а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

  б. способность сохранять структуру и функции;

  в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

  г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

  д. способность быстро изменять организационную структуру.

 

3.Дополни предложение.

Ордена-это…

  а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

  б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

  в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

  г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

 

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

  а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

  б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

  в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

  г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

 

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

  а. парадной деятельности;

  б. боевой деятельности;

  в. учебно-боевой деятельности;

  г. повседневной деятельности;

  д. гарнизонной и караульной служб;

  е. боевой учёбы.

10 класс, IІІ (ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

 

 

 

 

              

2

Х

Х

 

Х

 

 

 

3

 

 

Х

 

 

 

 

4

Х

 

Х

 

 

 

 

5

 

Х

Х

Х

 

 

 

 

Итоговый тест по ОБЖ. 10 класс.

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

3. Что запрещается делать при разведении костра:

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костёр возле источника воды;

в) разводить костёр на торфяных болотах;

г) использовать для костра сухую траву;

д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;

в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

6. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займёте место в дверном проёме;

в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) станет резко подниматься.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:

а) территория заражения;

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения.

12. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;

б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

13. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

 г) максимальное сгибание конечности.

18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) останавливать кровотечение.

20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;

б) потоп;

в) выпадение радиоактивных веществ;

г) удар электрическим током.

21. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца;

б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

22. Режим жизнедеятельности человека – это:

а) система деятельности человека в быту и на производстве;

б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

23. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

24. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

25. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

26. Вооружённые Силы – это:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

27. Военно – Морской Флот – это:

а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

28. Под обороной государства понимается:

а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.

29. Боевые традиции – это:

а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

30. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

31. На чём основано действие химического оружия:

а) на радиоактивных свойствах веществ;

б) на токсических свойствах некоторых веществ;

в) на основе ионизации веществ.

32. К средствам коллективной защиты относятся:

А) убежища;

Б) ватно-марлевые повязки;

В) респираторы.

33. Противогазы подразделяют на:

А) пропускные;

Б) защитные;

В) фильтрующие.

Найдите ошибку.

34. В противогазах адсорбентом служит:

А) кислород;

Б) активированный уголь

В) аэрозоль;

Г) водород.

35. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:

А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;

Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ;

В) материалов адсорбирующего действия.

36. Дизентерия относится к:

А) инфекциям дыхательных путей;

Б) кишечным инфекциям;

В) паразитическим инфекциям;

Г) зоонозным инфекциям

37. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:

А) бациллоносным периодом;

Б) инкубационным периодом;

В) парамантозный периодом.

38. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

39. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году;

б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.

40. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 году;

б) в 1815 году;

в) в 1812 году.

 

Ответы на тестовые задания:

 

№ вопроса

 

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

00

 

 

Б

 

А

 

В

 

А

 

В

 

Б

 

Б

 

В

 

А

 

10

 

В

 

Г

 

Б

 

В

 

Б

 

 Б

 

В

 

В

 

А

 

Б

 

20

 

Г

 

А

 

Б

 

Б

 

В

 

А

 

В

 

А

 

Б

 

Б

 

30

 

А

 

Б

 

А

 

В

 

Б

 

Б

 

Б

 

Б

 

В

 

Б

 

40

 

В