МБОУ "Гимназия №1" - Родителям http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam Sun, 28 Apr 2024 22:05:19 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Переводные экзамены в 2015 году http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/540-perevodnye-ekzameny-v-2015-godu http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/540-perevodnye-ekzameny-v-2015-godu График проведения переводных экзаменов составлен на основании следующих документов:

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фудурации", статья №58;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1;

Положение о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов;

Годовой календарный учебный график  

ДЕМОВЕРСИИ переводных экзаменов

Русский язык - 5А класс;  5Б класс;  5В класс; 7А, 7Б, 7В классы;  10 А класс  10Б классы;     

Математика - 6А,6Б,6В,6Г классы;     8А,8Б,8В,8Г классы

Литература - 5А класс; 6А класс; 7А класс; 8А класс; 10Б класс

Биология+география - 5В класс

Биология - 6В класс;    10А (х/б) класс

География - 6Г класс

Английский язык - 5Б класс;   6Б класс;   7Б класс;   8Б класс;   10Б класс

Физика - 7В, 7Г класс;   10Б (ф\м и и\т) класс

Химия - 8В класс;    10А (х/б) класс

Обществознание - 10Б (с/ф; с/л) класс; 10А (с/п) класс 

Информатика - 10Б (ф/м и и/т) класс

Немецкий  (второй) язык - 8Г класс

Переводные  экзамены  в 5-8,10 классах

 

Класс

Обязательный экзамен

Дата проведения

Экзамен по выбору

(профилю)

Дата проведения

русский  язык

 

литература

 

русский  язык

 

английский язык

 

русский  язык

 

биология+география

 

математика

 

литература

 

математика

 

английский язык

 

математика

 

биология

 

математика

 

география

 

русский  язык

 

литература

 

русский  язык

 

английский язык

 

русский  язык

 

физика

 

русский  язык

 

физика

 

математика

 

литература

 

математика

 

английский язык

 

математика

 

химия

 

математика   англ./франц./нем. - по выбору  

10Б(с\ф)

русский язык

 

обществознание; литература

 

10Б(с\л)

русский язык

 

обществознание; англ./франц./нем. - по выбору

 

10Б(ф\м)

русский язык

 

физика; информатика

 

10Б(и\т) русский язык    информатика; физика  

10А(х\б)

русский язык

 

химия; биология

 

10А(с\п) русский язык   обществознание; право  

 

 
]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Mon, 19 Jan 2015 18:15:20 +0000
Информация о вакантных местах в 2021-2022 учебном году http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/477-informatsiya-o-vakantnykh-mestakh-v-2014-2015-uchebnom-godu http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/477-informatsiya-o-vakantnykh-mestakh-v-2014-2015-uchebnom-godu Количество классов и обучающихся на 1 сентября 2021-2022 учебного года

учебный год

2 ступень

 3 ступень

Всего

количество

классов

количество

обучающихся

количество

классов

количество 

обучающихся

количество

классов

количество 

обучающихся

2021 - 2022

21

742

4

120

25

862

 
 

 Наполняемость классов

Классы

количество обучающихся

наличие свободных мест

1

 5 А (культуротворческий)

34

-

2

 5 Б (лингвистический)

36

-

3

 5 В (лингвистический)

31

-

4

 5 Г (лингвистический)

34

-

5

 6 А (лингвистический)

37

-

6

 6 Б (лингвистический)

37

-

7

 6 В (лингвистический)

37

-

8

 6 Г (лингвистический)

37

-

9

 7 А (культуротворческий)

36

-

10

 7 Б (лингвистический)

36

-

11

 7 В (математический)

37

-

12

 7 Г (математический)

37

-

13

 8 А (культуротворческий)

35

-

14

 8 Б (лингвистический)

35

-

15

 8 В (математический)

34

-

16

 8 Г (математический)

34

-

17

 8 Д (математический)

34

-

18

 9 А (культуротворческий)

35

-

19

 9 Б (лингвистический)

37

-

20

 9 В (математический)

36

-

21

  (математический)

33

-

22

 10 А (индивидуальные учебные планы)

34

-

23

 10 Б (индивидуальные учебные планы)

34

-

24

 11 А (индивидуальные учебные планы)

25

-

25

 11 Б (индивидуальные учебные планы)

27

-

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Tue, 14 Oct 2014 18:07:33 +0000
Закон Хабаровского края от 30 октября 2013 года №316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образовани http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/442-zakon-khabarovskogo-kraya-ot-30-oktyabrya-2013-goda-316-o-sluchayakh-i-poryadke-organizatsii-individualnogo-otbora-pri-prijome-libo-perevode-v-gosudarstvennye-i-munitsipalnye-obrazovatelnye-organizatsii-dlya-polucheniya-osnovnogo-obshchego-i-srednego-obsh http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/442-zakon-khabarovskogo-kraya-ot-30-oktyabrya-2013-goda-316-o-sluchayakh-i-poryadke-organizatsii-individualnogo-otbora-pri-prijome-libo-perevode-v-gosudarstvennye-i-munitsipalnye-obrazovatelnye-organizatsii-dlya-polucheniya-osnovnogo-obshchego-i-srednego-obsh Дата публикации: 01.11.2013 14:30

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон на основании части 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает случаи и порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Хабаровского края, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор, образовательная организация).

Статья 2. Случаи организации индивидуального отбора

1. Организация индивидуального отбора допускается в случаях создания в образовательной организации класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класса (классов) профильного обучения.

2. Организация индивидуального отбора осуществляется в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов с пятого класса по результатам тестирования (собеседования) по отдельным учебным предметам.

3. Организация индивидуального отбора осуществляется в класс (классы) профильного обучения:
1) с 10 класса - по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам;
2) в 11 класс - по результатам промежуточной аттестации за курс 10 класса и дополнительного тестирования по профильным предметам.

Статья 3. Комиссия для организации индивидуального отбора и апелляционная комиссия

1. Для организации индивидуального отбора в образовательной организации создается комиссия для организации индивидуального отбора (далее - комиссия).
Для рассмотрения жалоб на результаты индивидуального отбора создается апелляционная комиссия.
В состав комиссии и апелляционной комиссии входят педагогические, руководящие и иные работники образовательной организации и представители органов управления образовательной организации, в чью компетенцию входят вопросы участия в индивидуальном отборе.
Для организации индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам.
Для организации индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.
Численный и персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии и апелляционной комиссии устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации.
Лица, входящие в состав комиссии, не могут входить в состав апелляционной комиссии.

2. Комиссия и апелляционная комиссия осуществляют свою деятельность в форме заседаний.
На заседании комиссии и апелляционной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании лицом.

3. Обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать результаты индивидуального отбора в апелляционную комиссию в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в судебном порядке.

4. Отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам.

Статья 4. Порядок организации индивидуального отбора

1. Организация индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и принимаемыми образовательной организацией локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема, порядок и основания перевода обучающихся.

2. Информация о сроках, времени, месте подачи заявлений и порядке организации индивидуального отбора размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней до начала организации индивидуального отбора.

3. Организация индивидуального отбора осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата и место рождения обучающегося;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося;
4) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор;
5) наличие обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи.
Для подтверждения обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются соответствующие документы.
Предоставление иных сведений и документов осуществляется в случаях и порядке, установленных порядком приема граждан в образовательные организации, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и правилами приема в образовательную организацию, устанавливаемыми образовательной организацией.

4. Решение об индивидуальном отборе для приема либо перевода в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов принимается комиссией исходя из показанных обучающимся результатов тестирования (собеседования) по соответствующим учебным предметам, а также количества мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
Решение об индивидуальном отборе для приема либо перевода в класс (классы) профильного обучения принимается комиссией исходя из результатов государственной итоговой аттестации по профильным предметам или результатов промежуточной аттестации за курс 10 класса и дополнительного тестирования по профильным предметам, а также количества мест в классе (классах) профильного обучения.

5. При принятии решения об индивидуальном отборе, в случае превышения количества поданных заявлений над общим количеством мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в классе (классах) профильного обучения и при равенстве показанных обучающимися результатов тестирования (собеседования) по соответствующим учебным предметам или результатов государственной итоговой аттестации по профильным предметам, учитываются:
1) победы или призовые места, одержанные или занятые обучающимся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах по учебным предметам либо предметам профильного обучения;
2) участие обучающегося в региональных конкурсах научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
3) получение обучающимся, зачисляемым в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения в порядке перевода из другой образовательной организации, основного общего или среднего общего образования в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения;
4) проживание обучающегося на территории, закрепленной за образовательной организацией.

Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.В.Чудов

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Материал опубликован по адресу: http://www.rg.ru/2013/11/27/habarovsk-zakon316-reg-dok.html

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sat, 31 May 2014 23:07:59 +0000
Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/401-znanie-roditelej-o-vozmozhnostyakh-sistemy-obrazovaniya-kak-garantiya-ravnykh-startovykh-vozmozhnostej-dlya-vsekh-detej http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/401-znanie-roditelej-o-vozmozhnostyakh-sistemy-obrazovaniya-kak-garantiya-ravnykh-startovykh-vozmozhnostej-dlya-vsekh-detej Национальный институт "Высшая школа управления" реализует просветительский проект "Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей. Федеральный закон "Об образовании в РФ".

В рамках проекта разработаны  информационно-справочные материалы по разъяснению прав при реализации основных положений ФЗ "Об образовании в РФ": справочные пособия для родителей, школьников, учителей.

Пособие включают в себя комментарии юристов; ссылки на статьи закона, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса.

Пособия размещенв >>>>>

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sun, 06 Apr 2014 22:51:21 +0000
Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/402-1 http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/402-1 Национальный институт "Высшая школа управления" реализует проект "Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации". В рамках проекта разработаны информационно-справочные материалы по разъяснению прав при реализации основных положений ФЗ "Об образовании в РФ": справочные пособия для родителей, школьников, студентов, учителей. 

Пособия включает в себя комментарии юристов.   Пособия размещены  >>>>

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sun, 06 Apr 2014 23:02:12 +0000
Переводные экзамены в 2014 году http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/326-perevodnye-ekzameny-v-2014-godu http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/326-perevodnye-ekzameny-v-2014-godu График проведения переводных экзаменов составлен на основании следующих документов:

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фудурации", статья №58;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1;

Положение о порядке, формах проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов;

Годовой календарный учебный график  

Переводные  экзамены  в 5-8,10 классах

 

Класс

Обязательный экзамен

Дата проведения

Экзамен по выбору

(профилю)

Дата проведения

русский  язык

27.05.2013

литература

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

английский язык

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

естествознание

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

география

30.05.2013

математика

27.05.2013

литература

30.05.2013

математика

27.05.2013

английский язык

30.05.2013

математика

27.05.2013

естествознание

30.05.2013

математика

27.05.2013

естествознание

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

литература

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

английский язык

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

биология

30.05.2013

русский  язык

27.05.2013

обществознание

30.05.2013

математика

27.05.2013

МХК

30.05.2013

математика

27.05.2013

английский язык

30.05.2013

математика

27.05.2013

биология

30.05.2013

10Б(с\г)

математика

27.05.2013

русский  язык

30.05.2013

10А(с\э)

математика

27.05.2013

русский  язык

30.05.2013

10Б(ф\м)

математика

27.05.2013

русский  язык

30.05.2013

10А(х\б)

математика

27.05.2013

русский  язык

30.05.2013

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Tue, 14 Jan 2014 17:35:47 +0000
Консультации по предметам , элективы, дополнительное образование http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/319-konsultatsii-po-predmetam-elektivy-dopolnitelnoe-obrazovanie http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/319-konsultatsii-po-predmetam-elektivy-dopolnitelnoe-obrazovanie Консультации, элективы, дополнительное образование

ФИО учителя

Предмет

Класс

Время проведения

1

Аборнева Елена Ивановна

История, обществознание

9Б, 9В

Пн.-6,7 урок

Ср.-7 урок

2

Александрова Галина Дмитриевна

Математика

9А,9В

Вт.-6,7 уроки

Чт.-7 урок

3

Алёхина Тамара Николаевна

Немецкий язык

Общепредметное занятие

Чт.-7 урок

4

Буянкина Светлана Юрьевна

Английский язык

Общепредметное занятие

Вт.-7 урок

5

Власова Ирина Александровна

Английский язык

Общепредметное занятие

Пн.-1700

Ср.-1600

6

Горенко Марина Викторовна

История, обществознание

5-е, 7-е классы

Чт.-7 урок

7

Грязева Зинаида Алексеевна

Химия

8-11 классы

Ср., Чт., Пт., Сб.-7 урок

8

Дмитриев Владимир Борисович

Физика

7-11 классы

Ср., Сб.-

7 урок

9

Запольская Инна Александровна

Русский язык, литература

5,9,10,11-е классы

Пн.- 7 урок

 

10

Ибрашова Татьяна Васильевна

Русский язык

7,9,10-е классы

Чт.- 6 урок

11

Кривун Галина Петровна

История

6-11-е классы

Пн. - 1500

12

Кузьмина Марина Владимировна

Русский язык

9А-электив

Вт. – 3 урок

 

13

Кондратьева Наталья Витальевна

Математика

11-е классы

Ср., Чт.-

7 урок

14

Малькова Наталья Игоревна

Математика

9Б класс

9Б класс

10-е классы

10-е классы

Пт. – 7 урок

Сб. – 7 урок

Вт. – 7 урок

Чт. – 7 урок

15

Огнева Елена Васильевна

Английский язык

5-9,10-е классы

Вт. -7 урок

Ср. -7 урок

16

Пяткова Тамара Васильевна

География

7,9,11-е классы

Ср. -7 урок

17

Рогова Лилия Федоровна

Математика

7,8 классы

8В-Электив

Вт. – 7 урок

Сб.- 3 урок

18

Рыжова Ирина Сергеевна

Французский язык

5-11-е классы

Чт. – 7 урок

19

Соклакова Елена Владимировна

Обществознание

6-11-е классы

Пт. – 7 урок

Вт. – 7 урок

20

Хижняк Наталья Львовна

Биология

11-е классы

Пт. – 7 урок

Чт. – 7 урок

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Thu, 05 Dec 2013 19:24:08 +0000
Промежуточная аттестация (локальный акт) http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/315-promezhutochnaya-attestatsiya http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/315-promezhutochnaya-attestatsiya  

 

УТВЕРЖДЕНО

протоколом Педагогического Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1  от «30» августа 2013г.

Введено в действие приказом директора                        №     от «30» августа 2013г.

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке, формах  проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия № 1

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке, формах  проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (далее по тексту – Положение)  разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,  Уставом гимназия № 1 в целях установления единых требований к порядку проведения текущей и промежуточной аттестацииобучающихся, применения единых подходов к оцениванию знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок обучающимся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия № 1 (далее по тексту – Гимназия).

1.2. В силу пункта 10 части 3 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Гимназии. Положение утверждается решением Педагогического Совета, вводится в действие приказом директора по Гимназии и определяет порядок осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в Гимназии.

1.4. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Хабаровского края, городского округа «Город Хабаровск».

1.5. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

Аттестация– это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок);

Текущая аттестация- это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

Промежуточная аттестация- это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на  текущую аттестацию  (поурочное, почетвертное, полугодовое, годовое оценивание) и итоговую в переводных классах. Формы проведения промежуточной аттестации: письменная или устная (контрольные работы, зачетная система, переводные экзамены:  по билетам, собеседование, тестирование,  защита творческих работ: проектов, рефератов).

1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная:

-письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;

-устная проверкапредполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

-комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

1.7.Формы, виды методы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала, сроки прохождения промежуточной аттестации определяются локальными нормативными актами Гимназии, а также решениями Педагогического Совета и методических объединений.

1.8.Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом Гимназии и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

2.      Цели и задачи текущей и промежуточной аттестации обучающихся

2.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся является непосредственной обязанностью учителя-предметника.

2.2.  Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.

2.3.Целью аттестации является:

·       обеспечение социальной защиты обучающихся, соответствие санитарным правилам и нормам, уважение их личности и человеческого достоинства;

·       установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

·       соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия — нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

·       контроль  за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

     2.4. Задачи аттестации:

·      провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам;

·      по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения;

·      определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися;

·      получить объективную информацию для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс;

·      по результатам итоговой аттестации выдать документ об образовании государственного образца.

 

 

3. Освоение образовательных программ.

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.

3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.3. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

3.4.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

 3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой,в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Гимназией создается комиссия.

3.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.7. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.8. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

3.9. Гимназия,родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.10. Отсутствие академической задолженности является условием допуска обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.  К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 

         4. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся

 

4.1. Текущая аттестация обучающихся.

            4.1.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех с 5-го по 11-й класс Гимназии.

Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

           В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.

           4.1.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением рабочей программы.

           Системы оценок при промежуточной аттестации в 5-8-х, 10-х классах - пятибалльная система оценивания.

           4.1.3. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения; отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь. Учащиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по решению Педагогического Совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя.

           4.1.4. Обучающиеся Гимназии, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

           4.1.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями обучающихся.

           4.1.6. Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации могут быть освобождены от нее, на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает Педагогический Совет.

           4.1.7. Отметка  за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений, навыков.

           4.1.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

           4.1.9. Администрация Гимназии до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется Педагогическим Советом и доводится до обучающихся приказом директора.

           4.1.10. Объектами внутришкольного контроля текущей аттестации являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.

 

4.2.Промежуточная аттестация обучающихся

                 4.2.1.  Промежуточная аттестация проводится по предметам, определяемым решением Педагогического Совета Гимназии:

·       в 5—9-х классах по четвертям;

·              в 10—11-х классах — по полугодиям.

            4.2.2. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и четвертное(полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирований, собеседований и контрольных работ за учебный год.

                4.2.3. Обучающиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной годовой аттестации по решению Педагогического Совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя.

4.3. Промежуточная годовая аттестация

    4.4.1 Ежегодно решением Педагогического Совета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную годовую аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система. Данное решение утверждается приказом директора Гимназии.

    4.4.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной годовой аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования, утверждаются приказом директора.

    4.4.3. Подготовка дидактического материала к промежуточной годовой аттестации:

·       используя программный материал, изученный за учебный год, учитель
составляет тексты письменных работ, экзаменационные билеты, определяет темы
рефератов, проектов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает
их на методических  объединениях учителей-предметников;

·       на промежуточной годовой аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение;

·       в контрольно-диагностический материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала;

·       оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной годовой аттестации и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

4.4.4. Промежуточная годовая аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного или среднего общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

4.4.5. Особый порядок прохождения промежуточной годовой аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала.

4.4.6. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся. Иностранные граждане, обучающиеся в Гимназии в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной годовой аттестации на общих основаниях.

4.4.7. Решением Педагогического Совета от промежуточной годовой аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

·       имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

·       победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

·       выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

·       выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

·       пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

·      дети-инвалиды.

   4.4.8. Список освобожденных от промежуточной годовой аттестации обучающихся утверждается приказом директора Гимназии.

         4.4.9. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

         4.4.10. Формы и сроки промежуточной годовой аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются Педагогическим Советом Гимназии. В соответствии с решением Педагогического Совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

         4.4.11. Расписание проведения промежуточной годовой аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

         4.4.12. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной годовой аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной годовой аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

         4.4.13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной годовой аттестации и в случае несогласия с результатами или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию школы.

         3.4.14. Итоговая отметка  по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений, навыков учащихся с учетом специфики предмета. Итоги промежуточной (годовой) аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

         4.4.15. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

         4.4.16. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического Совета Гимназии  о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.

 

 

5.      Критерии и нормы оценочной деятельности.

5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4" ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2" ставится в случае:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1" ставится в случае:

Полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

 

 

5.2. Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. полностью не усвоил материал.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

 5.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.      не более двух грубых ошибок;

2.      или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3.      или не более двух-трех негрубых ошибок;

4.      или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5.      или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

5.4.Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта;

2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

 

5.5. Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.
Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.


5.6.Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаютсяследующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, информатика, ОБЖ);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

 

6.      Правила выставления оценок при аттестации.

6.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.

6.2.  Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации: является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при текущей, тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.

Отметка учащихся за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, зачетных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта.

Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

6.3. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.

Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения.

6.4. В случае несогласия обучающего с оценкой, выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.

Для пересмотра приказом по школе создается комиссия из  трех человек, которая  в форме экзамена или собеседования  в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету, фактическому  уровню его знаний.

Решение комиссии оформляется протоколом и  является окончательным. Протокол хранится  в личном деле учащегося.

6.4. Обучающиеся5-8, 10-х классов,пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Гимназии:

• организует обсуждение на заседании Педагогического Совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

• организует экспертизу аттестационного материала;

• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация Гимназии организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического Совета.

 

8. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

8.1. Обучающиеся 5-8, 10 классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебными программами, переводятся решением педагогического совета гимназии в следующие классы, а выпускники 9, 11 классов проходят государственную (итоговую) аттестацию.

8.2. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

8.3. Обучающиеся на ступенях и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебной года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

 

9. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся

9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражается отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в сроки, определённые приказом «Об организованном окончании учебного года».

9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучение в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс, после прохождения им повторной промежуточной аттестации.  Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

9.3. Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Гимназии в течение 1 года.

 

10. Награждение.

10.1. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «отлично», награждаются похвальным листом. Обучающиеся, имеющие по всем предметам годовые и итоговые отметки «хорошо» и «отлично» награждаются Почетной грамотой. Решение о награждении похвальным листом и почетной грамотой принимается Педагогическим Советом школы по представлению классного руководителя с учетом мнения коллектива класса и Совета Старшеклассников – органа ученического самоуправления.

 

11. Заключительные положения.

11.1. Настоящее Положение принимается и утверждается Педагогическим Советом, вводится в действие приказом директора Гимназии. Положение действует вплоть до его отмены (замены новым).

11.2.Все вопросы промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ, принимаемыми и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Хабаровского края, городского округа «Город Хабаровск»,  правоприменительными актами Министерства образования и науки Хабаровского края, управления образования администрации города Хабаровска, органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования.

11.3.Положение может корректироваться в соответствии с изменением нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений.

11.4. Поправки в настоящее Положение своевременно вносятся Педагогическим Советом.

11.5. В связи с принятием настоящего Положения считать утратившим силу Положение о формах и порядке проведения аттестации учащихся, утверждённое протоколом педагогического совета № 1 от 30.08.2012 года.

11.6. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью и заверенное подписью директора Школы хранится в папке «Локальные нормативные акты образовательной организации».

 

ПРИНЯТО Педагогическим Советом, протокол № 1 от 30 августа 2013 года

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sat, 30 Nov 2013 18:57:26 +0000
Горячее питание учащихся http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/274-goryachee-pitanie-uchashchikhsya http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/274-goryachee-pitanie-uchashchikhsya О предоставлении бесплатных обедов

В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» за счет средств местного бюджета производится возмещение расходов за питание обучающихся (обеды) в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

- в группах продленного дня;

- «социальных гостиных».

Льготные  категории:

- школьники из малоимущих семей, посещающие группу продленного дня;

- воспитанники «социальных гостиных» общеобразовательных учреждений из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

Порядок предоставления:

Для возмещения расходов за питание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях родители (законные представители) школьников, посещающих группы продленного дня, социальные гостиные, ежегодно до 31 мая подают заявление о возмещении расходов за питание в следующем учебном году в муниципальное образовательное учреждение. Личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

- осуществляет прием заявлений родителей по форме, утвержденной управлением социальной работы с населением (для школьников из малоимущих семей - с указанием сведений о доходах семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения);

- формирует список учащихся по форме, утвержденной управлением социальной работы с населением;

- ежегодно с 01 по 15 сентября направляет уточненные списки обучающихся, посещающих группы продленного дня и социальные гостиные, заявления родителей в отделы социальной работы с населением по месту жительства учащегося;

- в случаях, если обучающийся находится в социально опасном положении и не имеет согласования управления социальной работы с населением, предоставление бесплатного питания осуществляется по ходатайству администрации образовательного учреждения в управление социальной работы с населением.

 Решение о возмещении расходов либо отказе в возмещении расходов за питание детей в муниципальных образовательных учреждениях принимается комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки, утвержденной приказом начальника управления социальной работы с населением, по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.

Руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ в начале учебного года о зачислении обучающегося в группу продленного дня, «социальную гостиную» и  организации бесплатного горячего питания в ней на основании документов, указанных в настоящем пункте.С полным текстом ПРИКАЗА  от 30.08.2013 № 1081 «Об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году» можно ознакомиться на сайте управления образования  

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Tue, 17 Sep 2013 00:27:50 +0000
Заявление на перевод учащегося в класс другого профиля http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/251-zayavlenie-na-perevod-uchashchegosya-v-5-klass http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/251-zayavlenie-na-perevod-uchashchegosya-v-5-klass Директору МБОУ гимназии №1

_______________________(ФИО)

 

От _______________________________________________________________ 

                                      (Ф.И.О. родителей)

Домашний адрес ____________________________________________

Телефон ___________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас перевести  мо______ (сына, дочь) в другой класс

__________________________________________________________   

19_____ года рождения ____________месяца ________ числа 

в ______ класс __________________________________________

Родители:

Отец_________________________________________________________

Место работы ________________________________________________

Должность __________________________________________________

Телефон _____________________________________________________ 

Мать _________________________________________________________

Место работы ________________________________________________

Должность __________________________________________________

Телефон _____________________________________________________ 

Семья состоит из _____ человек, из них дети до 18 лет ___________

 

                                                                          

С Уставом гимназии,   лицензией,  аккредитацией,  распорядительным актом о закреплении территории и другими документами,  регламентирующими  организацию образовательного процесса, ознакомлен и согласен.

 

«___» ___________ 20   г.               __________________________

                                                                           (подпись)

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Tue, 09 Jul 2013 21:16:28 +0000
Реализуемые образовательные программы http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/238-realizuemye-obrazovatelnye-programmy http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/238-realizuemye-obrazovatelnye-programmy Все учащиеся гимназии, согласно закона РФ "Об образовании",  обучаются по образовательным программам основного общего образования (5-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы). Реализуются и другие программы

Все обучение проходит за счет муниципального бюджета.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Fri, 05 Jul 2013 19:01:12 +0000
Условия прима в 10 класс гимназии http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/237-usloviya-prima-v-10-klass-gimnazii http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/237-usloviya-prima-v-10-klass-gimnazii 10-11 классы. Обучение профильное - по индивидуальным учебным планам
Условия приёма в 10 классы
 
Успешное окончание основной ступени школы и желание учиться на выбранном профиле.
Родителям необходимо ознакомиться с:
·    Уставом гимназии
·    Лицензией
·    Аккредитацией
·    Распорядительным актом о закреплении территории
·    Другими документами, регламентирующими образовательный процесс
Родителям (законным представителям) ребёнка необходимо:
1.Написать заявление (образец заявления)
2.Предоставить оригинал аттестата об основном общем образовании
3.Предоставить справку о результатах сдачи экзаменов в профильный класс
4.Дать согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка (заполнение анкеты, согласно федеральному законодательству)
5.Предъявить оригинал и ксерокопию паспорта (свидетельства о рождении)
6.Ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства на закреплённой территории.
7.Личной дело с предыдущего места учебы
8.Медицинскую карту с предыдущего места учебы.
9.Портфолио (при наличии)
]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Fri, 05 Jul 2013 18:49:32 +0000
Условия приема в 5 класс гимназии http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/236-usloviya-priema-v-gimnaziyu http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/236-usloviya-priema-v-gimnaziyu Основная школа  5-9 классы. Обучение по профилям.
5 классы:
· естественнонаучный,
· лингвистический,
·  культуротворческий.
 
Условия приёма в 5 классы
Успешное окончание начальной школы и желание учиться на выбранном профиле.
Родителям необходимо ознакомиться с:
·    Уставом гимназии
·    Лицензией
·    Аккредитацией
·    Распорядительным актом о закреплении территории
·    Другими документами, регламентирующими образовательный процесс
Родителям (законным представителям) ребёнка необходимо:
1.Написать заявление  (образец заявления)
2.Дать согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка (заполнение анкеты, согласно федеральному законодательству)
3.Предъявить оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении
4.Ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства на закреплённой территории.
5.Личной дело с предыдущего места учебы
6.Медицинскую карту с предыдущего места учебы.
7.Портфолио (при наличии)
]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Fri, 05 Jul 2013 18:41:18 +0000
Документы для зачисления http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/222-dokumenty-dlya-zachisleniya http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/222-dokumenty-dlya-zachisleniya Документы, предоставление которых необходимы для зачисления в общеобразовательное учреждение

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sat, 11 May 2013 17:00:59 +0000
Количество классов и наличие вободных мест в 5-11 классах гимназии http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/221-kolichestvo-klassov-i-nalichie-vobodnykh-mest-v-5-11-klassakh-gimnazii http://www.gimnazia1khv.ru/shkolnaya-zhizn/roditelyam/221-kolichestvo-klassov-i-nalichie-vobodnykh-mest-v-5-11-klassakh-gimnazii В 2012-2013 учебном году в гимназии 21 класс. Все классы с профильным обучением.                5А (культуротворческий)                5Б (лингвистический)                    5В и 5Г (естественнонаучный)      6А (культуротворческий)                6Б (лингвистический)                    6В (естественнонаучный)                  6Г(лингвистический)                   7А (культуротворческий)                7Б (лингвистический)                    7В (естественнонаучный)  8А (естественнонаучный)                8Б (лингвистический)                    8В (культуротворческий)             9А (естественнонаучный)          9Б (культуротворческий)   10А и 10Б (по индивидуальным учебным программам)                            11А (естественнонаучный)  11Б (социально-гумманитарный/социально-экономический)                         11В (химико-биологический)

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Родителям Sat, 11 May 2013 16:57:24 +0000